Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Туристические возможности Западной Европы. Курсовая работа. - 21 стр. - 800 р.

Содержание работы

Введение

Западная Европа - субрегион Европы, включающий 26 государств, сильно отличающихся друг от друга по величине, государственному устройству и уровню социально-экономического развития (население - около 370 млн. чел., территория - 3,7 млн. км2 ).
Данный регион играет важную роль в мировом хозяйстве и мировой политике, он стал одним из очагов мировой цивилизации, родиной великих географических открытий.
Страны Западной Европы объединяет не только географическое положение, но и тесные экономические и политические связи.
По форме правления около 1/2 стран - монархии, остальные -республики.
Западная Европа занимает западную часть Евразийского континента, омывается в основном водами Атлантического океана и лишь север Скандинавского полуострова - водами Северного Ледовитого океана. Границы между отдельными странами, а также граница, разделяющая Западную Европу и Восточную Европу, проходит преимущественно по таким природным рубежам, которые не создают значительных препятствий для транспортных связей.
Экономико-географическое положение данного субрегиона очень благоприятно. Это связано с тем, что, во-первых, страны субрегиона или выходят к морю, или расположены на небольшом расстоянии от него (не далее 480 км), что способствует развитию экономических связей. Во-вторых, очень важно соседское положение этих стран по отношению друг к другу. В-третьих, природные условия региона в целом благоприятны для развития как промышленности, так и сельского хозяйства.
В результате сложной геологической истории формирования Европы в пределах субрегиона образовались четыре крупных пояса, последовательно сменяющих друг друга в направлении с севера на юг.
Агроклиматические ресурсы региона определяются его положением в умеренном и субтропическом поясах.
Национальный состав населения довольно однороден, так как подавляющее большинство из 62 народов региона относится к индоевропейской языковой семье. Но этническая карта субрегиона не так однородна. Здесь есть однонациональные государства (Швеция, Дания, ФРГ, Австрия), страны с преобладанием одной нации, но с наличием национальных меньшинств (Великобритания, Франция, Испания), двунациональные (Бельгия), с более сложным национальным составом (Швейцария).
Во всех странах Западной Европы господствующая религия –христианство. На национально-религиозной почве в некоторых странах возникают конфликты (например, в Великобритании).
Ряд важных географических, экономических, политических и культурных предпосылок способствует тому, что Западная Европа была и остается наиболее развитым в плане международного туризма регионом.
Здесь можно выделить следующие факторы, способствующие развитию туризма:
1) высокий уровень жизни основной массы населения;
2) развитая сеть транспортных линий и коммуникаций;
3) географическая близость европейских стран друг от друга;
4) большая изрезанность береговой линии и наличие бухт, заливов и внутренних морей;
5) высокая плотность городского населения;
6) большое сосредоточение исторических, культурных и природных памятников на  сравнительно небольшой территории;
7) большое число разнообразных районов с благоприятными условиями для отдыха, лечения, организации экскурсий и путешествий;
8) большой опыт в организации туризма.
Как и в других частях света, в Западной Европе преобладает внутрирегиональный туризм, то есть обмен туристскими потоками между европейскими странами выше, чем между Европой и другими континентами.
Среди наиболее характерных особенностей европейского туризма можно отметить преобладание потоков в меридиональном направлении, что выражается в путешествиях туристов из северных стран на юг и наоборот, а также концентрацию туристов вокруг Средиземноморского бассейна (включая прилегающие районы Азии и Африки). Основные причины меридиональной направленности туристских потоков заключаются в разнице климатических условий и разнообразии ландшафтов, что, в свою очередь, наложило существенный отпечаток на быт, культуру и традиции населения юга и севера региона.
Однако меридиональная направленность туристских потоков имеет тенденцию к снижению за счет большого числа путешествий в соседние страны, что, как правило, объясняется более низкими расходами на поездку, а также стремлением туристов ознакомиться с историей, культурой, традициями расположенных рядом государств. Так, в Италии большинство туристов составляют граждане Германии, Швейцарии и Франции.
В европейских туристских потоках прослеживается тенденция «антиподности», т.е. стремление южан посещать север, северян юг, жителей равнин - горные курорты, горожан сельскую местность и т.д.
Развитие туризма характеризуется постоянным географическим расширением и созданием разнообразия направлений путешествий. В 1950 г. 15 крупнейших по объемам обслуживания маршрутов - до 97% туристов -  проходили в пределах Западной Европы и Северной Америки. В конце XX в. здесь сосредоточивалось 62% туристских потоков. Большинство международных туристов в мире путешествует в пределах Европы, или приезжает в Европу. На все европейские маршруты приходится 58% общемирового объема международных туристских прибытий. 18% международных туристских посещений приходится на американский континент, 16% - на Восточную Азию и Тихоокеанский регион, 4% -на Африку, 3% - на Средний Восток, 1% - на Южную Азию.
Важной тенденцией развития мирового туризма является значительная доля путешествий в туристские центры в пределах одного и того же региона. Наиболее мощные потоки выезда в другие регионы формируются в странах Европы, Северной и Южной Америки, Восточной Азии и Тихоокеанского региона. Южная Азия, Ближний Восток, Африка в значительной мере зависимы от прибытий из других регионов. В пределах Северной Америки и стран Карибского бассейна главными туристскими направлениями являются США, Мексика, Канада, Пуэрто-Рико и Доминиканская Республика, а наиболее мощные выездные потоки формируются в США и Канаде. Ведущими странами, принимающими туристов в Западной Европе, являются Франция, Испания, Великобритания, Германия, Австрия, Венгрия, Португалия, Швейцария. Становятся популярными и растут поездки туристов в такие страны Средиземноморья, как Хорватия.
Основными странами формирования выездного туризма в Западной Европе (вместе со Средиземноморьем) являются Германия, Великобритания, Франция, Бельгия, Австрия, Швеция, Испания.
Однако доля Европы в мировом туризме постепенно падает. Исследования национальной принадлежности туристов, путешествующих по континенту, показывают, что 90 % европейских туристов - это жители самих европейских стран. Немцы составляют 19 % от общего числа путешествующих, британцы - 10 %, французы - 7 %, датчане - 6 %.
Туристские потоки в основном направлены в центры отдыха Западной Европы (Франция, Испания). Такая концентрация - результат привычки к летнему пляжному отдыху.

1. Туристические возможности Западной Европы

1.1. Экскурсионный туризм

1.2. Лечебный туризм

1.3. Событийный туризм

2. Обслуживание туристов

3. Маршрут путешествия по Западной Европе

Заключение

Литература

1. Алеева, Я.Я, Громов, Ю. Ю. Экономическая география / Я. Я. Алеева, Ю. Ю. Громов. — Тамбов: Тамбовский гос. техн. ун-т, 2006. — 80 с.

2. Воскресенский, В. Ю. Международный туризм / В. Ю. Воскресенский. — М.: Юнита — Дана, 2007. — 255 с.

3. Долженко, Г. Классификации туризма как отражение его диверсификации во времени / Г. Долженко // Экономико-географический вестник Южного федерального университета. 2008. № 5. — С. 82 — 87.

4. Ильина, Е. Основы туристической деятельности / Е. Ильина. — М.: Советский спорт, 2004.

5. Никогасян, А. А. Экономические аспекты выездного туризма в страны Европы: автореф... диссерт. канд. экон. наук / А. А. Никогасян. — СПб.: Балтийский международный институт туризма, 2000. — 27 с. 

6. Николаенко, Д. В. Рекреационная география. Курс лекций / Д. В. Николаенко. — СПб., 2001.

7. Романов  А.А, Саакянц  Р. Г. География туризма / А. А. Романов, Р. Г. Саакянц. — М.: Издательство «Советский спорт», 2004.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.