Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Намеки и инсинуации в современной публицистике и политических компаниях. - Дипломная работа. - 68 стр. - 4000 р.

        Введение

Любой вид словесного творчества характеризуется поиском наиболее точного, емкого, зримого слова. Особенно это важно для корреспондента, который пользуется словом не только в целях технологической передачи знаний, но и для воздействия на другого человека, в первую очередь на читателя, зрителя, слушателя и т.д.
Выбор намека в качестве предмета исследования определяется рядом факторов, которые объясняют актуальность данного исследования на тему «Намеки  и инсинуации в языке современной публицистики и политических кампаний»:
1. Намек широко распространен в речевом обиходе носителей современного русского языка. Часто от собеседника можно услышать: «На что ты намекаешь?», «Если я правильно понимаю, то ты намекаешь на...», «Намек понят!» и т.п. При этом под намеком понимаются слова, выразительные жесты, взгляды и т.д., о смысле которых адресат должен догадаться. Намек выполняет роль своеобразной «загадки», «разгадав» которую, мы понимаем истинное коммуникативное намерение собеседника. Таким образом, намек вносит игровой элемент в общение между людьми, делая его интригующим и захватывающим.
2. Намек позволяет избежать многих «неуютных» ситуаций, обойти «острые углы» в общении, так как предоставляет адресату право действовать или не действовать в соответствии с понятой им информацией. Поэтому намек - это средство демократизации человеческого общения в противовес авторитарным способам взаимодействия.
3. Реакция на намек позволяет, как утверждают представители нейро-лингвистического направления в психологии (НЛП), определить скрытые, неиспользованные психические ресурсы человека и обеспечить к ним доступ с целью дальнейшего использования.
В речевой практике существует большое количество жанров, прямо основанных на намеке (например, шутка, анекдот и т.д.). Наше внимание в работе будет остановлено на рассмотрение аллюзии.
Исходя из сказанного, объектом нашего исследования являются газетные заголовки, а также статьи (написанные в рамках политических компаний), содержащие намеки и инсинуации.
Предметом — аллюзия как форма намека и инсинуации.
Цель исследования – комплексный анализ особенностей стилистического приема намека и инсинуации в газетно-публицистическом дискурсе.
Для достижения цели было необходимо решить целый ряд задач:
-  изучить степень разработанности лингвистических основ создания и понимания намека в научной литературе;
- рассмотреть структурно-смысловые особенности вербального намека (аллюзии) как риторического тропа;
- на конкретных примерах проанализировать тематические и структурно-семантические особенности аллюзий и в соответствии с этим выявить разновидности данного средства выразительности, характерные для газетно-публицистического дискурса;
- обратиться к инсинуациям в политическом дискурсе.
В теоретической части работы приводятся примеры из газетных заголовков и статей большинства современных центральных газет: «Аргументы и факты» (АиФ.), «Комсомольская правда» (КП.), «Труд» (Т.), «Известия» (И.), «Московский комсомолец» (МК.), «Российская газета» (РГ.), «Правда» (П.), «Мир новостей», «Коммерческие вести», «Омское время».
Для анализа выбраны средства массовой коммуникации, обладающие достаточной авторитетностью.
Чтобы решить поставленные задачи, были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ психологических, лингвистических, литературоведческих и педагогических источников;
- метод сплошной выборки лексических единиц;
- метод компонентного анализа значения слова.
Вышеназванные цель и задачи определили структуру дипломной работы, логику изложения материала.
Дипломная работа состоит из Введения, Основной части (состоящей из двух глав), Заключения, Приложений.
Во Введении  обосновывается актуальность выбранной темы. Определяется предмет исследования, его объект, цели и задачи.  Указывается  методологическая основа работы.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов, связанных с лингвистическим аспектом проблемы создания и использования словесных видов намека. Рассматриваются теоретические основы функционирования аллюзии в газетно-публицистическом дискурсе.
Во второй главе анализируются заголовки и статьи газет, содержащие  аллюзивные единицы.
В Заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования, формулируются основные выводы по материалу работы.
Статьи, заголовки которых использовались нами для анализа аллюзий, зафиксированы в Приложениях.
Также в Приложении размещены все найденные нами в газетных заголовках аллюзии, где фиксируется значение аллюзии, ее тип, вид маркера, источник использования.

Глава 1. Лингвистический аспект проблемы создания и использования паралингвистического и словесного видов намека
1.1. Намек как способ косвенной передачи смысла
1.2. Структурно-смысловые особенности вербального намека (аллюзии) как риторического тропа
1.3.Тематические,  структурно-семантические и функциональные особенности аллюзий
Глава 2. Функционирование аллюзии в современном публицистическом дискурсе
2.1. Анализ газетных заголовков, содержащих аллюзивные единицы
2.2. Инсинуация в политическом дискурсе
Заключение
Приложение 1
Приложение 2

Литература
1. Амелин, В. Н., Устименко, С. В. Технология избирательной кампании. - М.: Академия, 1993.
2. Афанасенко, О. Б. Методика создания и использования намека как приема педагогического воздействия: Дис. ... канд. пед. наук. - Новокузнецк, 2002 - 249 с.
3. Баранов, А.Н. Намек как способ косвенной передачи смысла / А.Н. Баранов. – М.: Институт русского языка В.В.Виноградова, 1997.
4. Баранов, А.Н., Караулов, Ю.Н. Русская политическая метафора: Материалы к словарю / А.Н. Баранов, Ю.Н. Караулов. - М.: Академия, 1991.
5. Баранов, А. Н. Языковые игры времен перестройки / А.Н. Баранов // Русистика. – 1993. - №2.
6. Быстрова, Е.А. Фразеологический словарь русского языка / Е.А.Быстрова. – М.: АСТ, 2007. – 427 с.
7. Виноградов, С.И. Культура русской речи / С.И. Виноградов. – М.: Инфра – М, 1999. – 487 с.
8. Воротников, Ю.Л.. О некоторых особенностях языка средств массовой информации / Ю.Л.Воротников. – СПб.: Просвещение, 1999. – 342с.
9. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р.Гальперин. — М.: Наука, 1981. – 315 с.
10. Демьянков, В.З. Политический дискурс как предмет политологической филологии / В.З. Демьянков // Политическая наука. История и современные исследования. – 2002. - №3. – С.32 – 43.
11. Иссерс, О.С. Посмотрите, на кого он похож! (К вопросу о речевых тактиках дескридитации) / О.С. Иссерс // Вестник Омского университета, 1997. - Вып. 3. - С. 81-84.
12. Кайда, Л.Г. Эффективность публицистического текста / Под ред. Я. Засурского. - М., 1989.
13. Кобозева И.М., Лауфер Н.И. Об одном способе косвенного информирований // Изв. АН СССР, Сер. Литературы и языка, 1988, Т. 47, №5.
14. Костомаров, В.Г. Очерки современной русской стилистики / В.Г.Костомаров. – М.: Высшая школа, 2005. – 484 с.
15. Кубанова, А.З. Газетный заголовок современной газетной прессы / А.З. Кубанова // Русский язык и литература. – 2004. - №6.
16. Маслова, В.А. Политический дискурс: языковые игры или игра в слова / В.А.Маслова // Политическая лингвистика. – Екатеринбург. – 2008. – Вып. 1. – С.43 – 48.
17. Новохачева, Н.Ю. Стилистический прием литературной аллюзии в газетно-публицистическом дискурсе к. XIX – н.XX века / Н.Ю. Новохачева.– Автореферат диссертации, Ставрополь, 2005. 
18. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова. – М.: Азъ, 1994. – 928 с.
19. Романов, А.А. Политическая лингвистика: Функциональный подход / А.А. Романов. – Тверь, 2002. – 191 с.
20. Романов, А.А. Конфликтный дискурс политика  / А.А. Романов // Политический дискурс в России. – М.: Диалог – МГУ, 1999. – С.123 – 126.
21. Серль, Дж.Р. Косвенные речевые акты // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVII. М., 1986.
22. Словарь русского языка: В 4-х т. / Под ред. А. П. Евгеньевой. – М.: Русский язык, 1981–1984.
23. Солганик, Г.Я. Газетные тексты как отражение важнейших языковых процессов в современном обществе (1990-1994) / Г.Я. Солганник // Журналистика и культура русской речи. - Вып. 1. - М., 1996.
24. Сорокин, Ю. А. Политический дискурс: попытка истолкования понятия / Ю.А. Сорокин // Политический дискурс в России. М., 1997.
25. Стросон, П.Ф. Намерение и конвенция в речевых актах  / П.Ф. Стросон // Новое в зарубежной лингвистике. Теория речевых актов. - М., 1986.
26. Толстой, И.В. Язык и культура / И.В. Толстой // Журналистика и культура русской речи. - Вып.8. - М., 1996.
27. Чокою, А.М. Роль эмоционально-экспрессивных средств в современном политическом газетном тексте: автореф. диссерт… кандидата филолог. наук / А.М. Чокою. – М.: Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, 2007. -  23 с.
28. Чудинов, А. П. Политическая лингвистика  / А.П. Чудинов //  Общие проблемы, метафора. - Екатеринбург, 2003.
29. Шапошников, В. Н. Русская речь 1990-х: Современная Россия в языковом отображении. - М., 1998.
30. Шатунский, И.Б. Шесть способов косвенного выражения смысла / И.Б. Шатунский // Семантика и прагматика языковых единиц. – Калуга,  2004. – С.262 – 274.
31. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. Волгоград, 2000.
32. Шестопал Е.Б., Новикова-Грунд М.В. Восприятие двенадцати ведущих российских политиков (психологический и лингвистический анализ) // Политические исследования, 2004.