Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Торговые прескрипции в городской повседневности. - Дипломная работа. - 59 стр. - 2000 р.

Введение

Жанр прескрипции неразрывно связан с категорией побудительности и функцией воздействия. Воздействующая (или регулятивная) функция является одной из важнейших функций в языке. Начиная со второй половины XX века в связи с возросшим интересом к речевой деятельности человека проблемы реализации регулятивных намерений говорящего субъекта неизменно стоят в центре внимания российских и зарубежных исследователей.
Также исследования различных аспектов категории побудительности - типологического, функционально-семантического, текстологического, прагмалингвистического, социо- и этнокультурного - представляют собой одну из самых активно развивающихся областей лингвистического знания. Особое значение приобретает категория побудительности рекламном дискурсе, где она реализуется в жанре прескрипци.
В связи с вышесказанным можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу нашего исследования.
Существенный вклад в разработку теоретико-методологических основ изучения категории повелительности внесли российские ученые В.С.Храковский, П.С.Володин, Л.А.Бирюлин, осуществившие на материале русского языка детальный семантический и типологический анализ повелительных предложений. К жанру прескрипции обращался в своих работах  И.А.Стернин.
 Объектом нашего исследования является конкретный дискурс, функционирующий в одной из ситуаций городского общения, а именно   в коммуникативной ситуации рыночной торговли.
Предметом – жанр торговой прескрипции, реализуемый в рекламном дискурсе.
Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть функционирование жанра торговой прескрипции в современном устном обиходе.
Указанная цель  предполагала решение следующих конкретных задач:
1. Рассмотреть теоретические вопросы, освещающие понятие «прескрипция» с лингвистической точки зрения.
2. Обратиться к истокам устного рекламирования – городскому ярмарочному фольклору.
3. Проанализировать жанр «выкрика» в современном рекламном дискурсе.
4. Провести параллели между функционированием торговых прескрипций в городском ярмарочном фольклоре и современном рекламном дискурсе.
Теоретической основой для написания работы послужили труды П.Г.Богатырева, занимающегося изучением ярмарочного фольклора, языковеда И.А.Стернина, В.В.Ученовой (труд по истории рекламы) и др.
В качестве основного метода исследования в работе использован структурно-описательный анализ. При помощи данного метода анализировались типы текстов, функционирующие в коммуникативной ситуации рыночной торговли, особенности и закономерности их структурного строения, способы выражения структурных составляющих текста, зависимость строения структурных составляющих текста от условий протекания коммуникации, а также взаимообусловленность факторов коммуникативной ситуации и компонентов текста.
Нами выдвигается следующая гипотеза: на улицах, рынках, площадях современного города можно наблюдать процесс возрождения традиций устного рекламирования.
Решение вышеперечисленных задач определяет логику изложения материала данной работы, её структуру, принципы выделения глав и параграфов.
В исследовании выделены Введение, Основная часть (состоящая из трех глав), заключение, список литературы, приложение.
Во Введении  обосновывается актуальность выбранной темы. Определяется предмет исследования, его объект, цели и задачи.  Указывается  методологическая основа работы.
Цель первой главы – дать теоретическое освещение вопросов, раскрывающих понятие «прескрипция» с точки зрения лингвистического подхода.
Во второй главе рассматриваются истоки устного рекламирования. Наше внимание обращено на функционирование жанра прескрипции в ярмарочном фольклоре.
Третья глава посвящена разбору торговых прескрипций, функционирующих в современном устном обиходе. Рассматриваются модели торговых прескрипций, композиция, языковые средства выражения.
В Заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования, формулируются основные выводы по материалу работы.

Глава 1. Прескрипция: генезис жанра
1.1.Прескрипция: лингвистический подход
1.2. Национальное коммуникативное сознание
Глава 2. Традиционный ярмарочный фольклор
Глава 3. Торговые прескрипции в современном устном обиходе
3.1. Модели торговых прескрипций, языковые средства их выражения
3.2. Городской рынок как коммуникативная ситуация
3.3. Современный рекламный выкрик и его композиционные особенности
Заключение

Литература 
1. Бондарко, А.В. Проблемы функциональной грамматики / А.В. Бондарко. – СПб.: Наука, 2000. – 346 с.
2. Бретон, Ф. Взрыв коммуникации  / Ф.Бретон  //  Реклама: Внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ – М», 2001 – С. 50-79.
3. Богатырев, П.Г. Художественные средства в юмористическом ярмарочном фольклоре / П.Г. Богатырев  //  Вопросы теории народного искусства. – М.: Наука, 1971. – 630 с.
4. Ветров, А.А. Семиотика и ее основные проблемы / А. А. Ветров. – М.: Издательство политической литературы, 1968. – 63 с.
5. Гиляровский, В. Москва и москвичи / В. Гиляровский. – М.: Наука, 1983. – 640 с.
6. Давыдов, Н. В. Из прошлого / Н.В. Давыдов. - М.: Искусство, 1962. – 255 с.
7. Земская, Е.А. Русская разговорная речь: Фонетика. Морфология. Лексика. Жест / Е. А. Земская. – М.: Наука, 1983. – 238 с.
8. Козлова, С. П. Прагматический аспект языка рекламных лозунгов / С.П. Козлова // Сб. науч. тр. Моск. пед. ин-та иностр. яз. – М., 1987. – Вып. 290. – С. 98-106.
9. Кудлаева, А.Н. Типы текстов в структуре дискурса:  автореф. дис… канд. филолог. наук / А.Н.Кудлаева; Пермский государственный университет. – Пермь, 2006. – 20 с.
10. Кузякин, А.П. Реклама и PR в мировой экономике / А.П. Кузякин. – М.: Проспект, 2002. – 317 с.
11. Лотман, Ю. Художественная природа русских народных картинок / Ю. Лотман // Народная гравюра и фольклор России в 18-19 вв. – М.: 1975. – С. 257 – 258.
12.Некрылова, А.Ф. Русские городские праздники, увеселения и зрелища / А.Ф. Некрылова. – М.: Азбука, 2005. – 256 с.
13. Петренко, В.Ф. Проблемы эффективности речевого воздействия в аспекте психолингвистики / В.Ф.Петренко // Оптимизация речевого воздействия. – М.: Наука, 1990. – С. 18-31.
14. Попова, Е.С. Рекламный текст и проблема манипуляции: автореф. дис… канд. филолог. наук / Е.С. Попова; Екатеринбургский государственный университет. – Екатеринбург, 2005. – 27 с.
15. Старых, Н. В. Культура дарения: от архаических ритуалов до современных промоушн-акций / Н.В.Старых // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. – 2002. – № 3. – С. 54-65.
16. Стернин, И.А. О национальном коммуникативном сознании / И.А. Стернин // Лингвистический вестник. – Ижевск, 2002. - №4. – С. 87 – 94.
17. Стернин, И.А. Очерки по когнитивной лингвистике / И.А.Стернин. – М.: АСТ, 2007. -  314 с.
18. Ученова, В.В. История рекламы / В.В. Ученова. – СПб.: Издательский дом Питер, 2002. – 301 с.
19. Храковский, В.С. Семантика и типология императива / В.С. Храковский. – М.: Едитореал, 2002. – 272 с.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.