Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Реклама и искусство: взаимосвязь и взаимообусловленность. - Курсовая работа. - 30 стр. - 1000 р.

Введение

Реклама в настоящее время является значимым культурным феноменом, который охватывает различные сферы действительности. Динамично входя в жизнь современного человека, реклама занимает особое место в сознании человека, перестраивает его мировоззрение, привлекает внимание к прагматичным сторонам бытия. Способность влиять на умонастроения, модели поведения, стиль жизни позволяет рассматривать рекламу как универсальное социокультурное явление, в том числе и как явление искусства.
Ситуация в современной культурной жизни свидетельствует о нарастающих тенденциях глобализации, размывании границ между элитарными и массовыми видами искусства, различными видами искусства в целом. Формируется новый тип социокультурной парадигмы, в которой особое место занимают зрелищно-развлекательные, массовые виды искусства – кино, телевидение. Реклама становится зеркалом данного процесса, отражающим новые тенденции в развитии эстетического мироощущения общества. В связи с вышесказанным можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу данной курсовой работы.
Объектом нашего  исследования явилась реклама.
Предметом – специфические особенности рекламы, позволяющие выявить ее взаимосвязь с искусством.
Цель исследования была следующей – проследить взаимосвязь между рекламой и искусством.
Поставленная цель предполагала решение конкретных задач:
1. Проанализировать проблему соотношения рекламы и искусства.
2. Определить место рекламы в сфере массовой культуры.
3. Раскрыть выражение эстетических категорий в искусстве и рекламе.
4. Рассмотреть на конкретных примерах использование мастерами рекламы произведений искусства.
Мы выдвигаем следующую гипотезу: реклама и искусства на современном этапе их развития взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Теоретической основой для написания исследования послужили разработки отечественных ученых в области теории и истории искусства, рекламы (Ю.А.Пономаренко, Л.Е.Трушиной, Л.Н.Федотовой, О.А. Феофанова).
В ходе работы использовался метод теоретического анализа научной литературы, освещающей проблемы рекламы и искусства.
Цель исследования определила логику изложения материала в работе, принцип выделения глав и параграфов.
Курсовая работа состоит из введения, основной части (состоящей из двух глав), заключения.
Во введении обосновываются выбор темы, ее актуальность, определяется предмет работы, его объект, цели и задачи.
В первой главе рассматриваются теоретические вопросы, раскрывающие взаимосвязь между рекламой и искусством, выделяются их общие и различительные признаки. Дается понятие массовой культуры, значительная часть которой представлена рекламой.
Во второй главе приводятся конкретные примеры использования произведений искусства в рекламе.
В заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования, формулируются основные положения по материалу работы.


Глава 1. Взаимодействие рекламы и искусства

1. Реклама в сфере массовой культуры
2. Реклама в контексте искусства
3.  Взаимосвязь эстетических категорий рекламы и искусства

Глава 2. Искусство в рекламе

Заключение

Список литературы

1. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. – М.: Рип-холдинг, 2004.
2. Михайлов А.В.  Идеал античности и изменчивость культуры // Быт и античность / под редакцией Г.С. Кнаббе. – М.: 1988.
3. Моль А.  Социодинамика культуры. – М.: КомКнига, 2005.
4. Пономаренко Ю.А. Реклама как особый вид массового искусства: автореф. канд. философ. Наук. – Барнаул, 2006.
5. Пономаренко, Ю.А. Реклама как специфический вид массового искусства / Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты, Вып.11.- М., 2006.
6. Радугин А.А. Энциклопедический словарь по культурологии. М.: Центр, 1997. – 478 с.
7. Трушина Л.Е. Эстетика в интерпарадигмальном пространстве: перспективы нового века // Материалы научной конференции, в.16. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. - С.66 - 68.
8. Федеральный закон РФ «Р внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О рекламе» утвержден Президентом РФ 14 декабря 2001 года (№162-Ф3). 
9. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. – М.: Гардарики, 2002.
10. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2000.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.