Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта социальной рекламы: применимость западных технологий в России. - Курсовая работа. - 32 стр. - 1000 р.

Введение

В 50-х годах прошлого века американский экономист Филип Котлер сформулировал теорию управления деятельностью организации. Его концепция строилась как теория управления процессом движения товаров на всех его этапах и получила название маркетинг (англ. marketing, от market - рынок). Маркетинг понимался автором как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена. В комплекс маркетинговых коммуникаций он включал изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанную с хранением, транспортировкой товаров, управление торгово-коммерческим персоналом, организацию обслуживания потребителей и другое.
В 1971 году возникла идея использовать маркетинг для некоммерческих целей. Вместе с коллегой Джеральдом Залтманом Филип Котлер развернул дискуссию о том, что маркетинговые принципы, принятые для продажи товаров потребителям, могут быть использованы также и для «продажи» идей, мнений и типов поведения. Новое применение маркетинга получило название общественного (в российском аналоге – социального).
В качестве своих основных инструментов социальный маркетинг позаимствовал всю совокупность известных общественных практик исследования аудитории, воздействия на целевую группу и мониторинга результатов воздействия. Одной из форм реализации маркетинговых коммуникаций стала социальная реклама.
Актуальность исследования:
Исследование современной социальной рекламы в России  представляется нам актуальным в связи со следующими обстоятельствами: общественный строй, социально-экономическая и политическая ситуация в стране требует  совершенствования социальной рекламы, новых научных разработок в области рекламы в целом, социальной рекламы в частности. А выявление успешных зарубежных попыток решения социальных проблем при помощи инструмента социального маркетинга – социальной рекламы, может повлиять на процесс становления новых технологий в данной сфере в России.
Цель данной работы – проанализировать российский и зарубежный опыт в области социальной рекламы и найти возможности применения западных технологий в России.
Объект исследования – процесс функционирования и развития социальной рекламы в России и за рубежом.
Предмет исследования – особенности функционирования и тенденции развития социальной рекламы в России и за рубежом.
Поставленная исследователями цель предполагала решение конкретных задач:
- изучить историю становления и развития понятия «социальная реклама» в мире и в нашей стране;
-  выявит специфику развития социальной рекламы в России;
- определить и проанализировать основные направления работы специалистов по социальной рекламе;
- проанализировать современную российскую и западную социальную рекламу;
- выяснить, насколько современные тенденции развития социальной рекламы в мире могут быть полезны России в решении сложных отечественных проблем, социального оздоровления населения;
- проанализировать рынок социальной рекламы в России;
- выявить причины неэффективности российской социальной рекламы.
Методы нашего исследования – описательный метод, анализ и синтез имеющейся исследовательской базы, творческое осмысление, критическая оценка и переосмысление, метод структурного моделирования.


Глава 1. Социальная реклама в системе общественных связей
1.1. "Социальная реклама". Понятие. Функции
1.2. Специфика развития социальной рекламы в России
1.3. Современные направления в социальной рекламе

 

Глава 2. Анализ современной западной и российской социальной рекламы
2.1. Современная социальная реклама в США, Великобритании и Франции
2.2. Анализ рынка социальной рекламы в России
2.3. Неэффективность социальной рекламы в России и возможные шаги в совершенствовании данной сферы на примере западного опыта

Заключение

 

Литература
1. Аренс У.Ф., Бове К.Л. Современная реклама – Тольятти: «Издательский дом Довгань», 1995.
2. Астахова А. Хорошие идеи в Америке рекламируют // Рекламный мир. – 1994. - №2 - С.20-25.
3. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности -  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
4. Дедюхина А. Мода быть русским // Эксперт. – 2003. -  N10. – С. 28-30.
5. История русской журналистики XVII-XIX веков // Под ред. Громовой Л.П. – СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2003.
6. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
7. Морозова И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства - М.: Гелла-принт, 2002.
8. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студ. вузов по спец. «Журналистика» / Под ред. Корконосенко С.Г. – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000.
9. Паршенцева Н. Социальная реклама -  М.: СТА, 2004.
10. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2001.
11. Плохи наши дела, или социальная реклама нуждается в защите // Среда. - 2003, N10.  - С.88-90.
12. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Под ред. Пироговой Ю.К., Парашина П.Б. – М.: Изд-во «Издательский дом Гребенникова», 2000.
13. Селиверстов С. Социальная реклама – М.: Искусство воздействия словом: Бахра: Самара, 2006.
14.  Ученова, В.В. Социальная реклама – М.: Мир, 2006.
15. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: Учебник – М.: Гардарики, 2002.
16. Чурадаев С. Социальная сфера как рекламное пространство // Рекламодатель: теория и практика. – 2004. -  N3. – С.26.

 

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.