Главная > Готовые работы > Реклама, PR > Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта социальной рекламы: применимость западных технологий в России. - Курсовая работа. - 32 стр. - 1000 р.
Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта социальной рекламы: применимость западных технологий в России. - Курсовая работа. - 32 стр. - 1000 р.

Введение
В 50-х годах прошлого века американский экономист Филип Котлер сформулировал теорию управления деятельностью организации. Его концепция строилась как теория управления процессом движения товаров на всех его этапах и получила название маркетинг (англ. marketing, от market - рынок). Маркетинг понимался автором как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена. В комплекс маркетинговых коммуникаций он включал изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанную с хранением, транспортировкой товаров, управление торгово-коммерческим персоналом, организацию обслуживания потребителей и другое. В 1971 году возникла идея использовать маркетинг для некоммерческих целей. Вместе с коллегой Джеральдом Залтманом Филип Котлер развернул дискуссию о том, что маркетинговые принципы, принятые для продажи товаров потребителям, могут быть использованы также и для «продажи» идей, мнений и типов поведения. Новое применение маркетинга получило название общественного (в российском аналоге – социального). В качестве своих основных инструментов социальный маркетинг позаимствовал всю совокупность известных общественных практик исследования аудитории, воздействия на целевую группу и мониторинга результатов воздействия. Одной из форм реализации маркетинговых коммуникаций стала социальная реклама. Актуальность исследования: Исследование современной социальной рекламы в России представляется нам актуальным в связи со следующими обстоятельствами: общественный строй, социально-экономическая и политическая ситуация в стране требует совершенствования социальной рекламы, новых научных разработок в области рекламы в целом, социальной рекламы в частности. А выявление успешных зарубежных попыток решения социальных проблем при помощи инструмента социального маркетинга – социальной рекламы, может повлиять на процесс становления новых технологий в данной сфере в России. Цель данной работы – проанализировать российский и зарубежный опыт в области социальной рекламы и найти возможности применения западных технологий в России. Объект исследования – процесс функционирования и развития социальной рекламы в России и за рубежом. Предмет исследования – особенности функционирования и тенденции развития социальной рекламы в России и за рубежом. Поставленная исследователями цель предполагала решение конкретных задач: - изучить историю становления и развития понятия «социальная реклама» в мире и в нашей стране; - выявит специфику развития социальной рекламы в России; - определить и проанализировать основные направления работы специалистов по социальной рекламе; - проанализировать современную российскую и западную социальную рекламу; - выяснить, насколько современные тенденции развития социальной рекламы в мире могут быть полезны России в решении сложных отечественных проблем, социального оздоровления населения; - проанализировать рынок социальной рекламы в России; - выявить причины неэффективности российской социальной рекламы. Методы нашего исследования – описательный метод, анализ и синтез имеющейся исследовательской базы, творческое осмысление, критическая оценка и переосмысление, метод структурного моделирования.
Глава 1. Социальная реклама в системе общественных связей 1.1. "Социальная реклама". Понятие. Функции 1.2. Специфика развития социальной рекламы в России 1.3. Современные направления в социальной рекламе
Глава 2. Анализ современной западной и российской социальной рекламы 2.1. Современная социальная реклама в США, Великобритании и Франции 2.2. Анализ рынка социальной рекламы в России 2.3. Неэффективность социальной рекламы в России и возможные шаги в совершенствовании данной сферы на примере западного опыта
Заключение
Литература 1. Аренс У.Ф., Бове К.Л. Современная реклама – Тольятти: «Издательский дом Довгань», 1995. 2. Астахова А. Хорошие идеи в Америке рекламируют // Рекламный мир. – 1994. - №2 - С.20-25. 3. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 4. Дедюхина А. Мода быть русским // Эксперт. – 2003. - N10. – С. 28-30. 5. История русской журналистики XVII-XIX веков // Под ред. Громовой Л.П. – СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2003. 6. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. 7. Морозова И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства - М.: Гелла-принт, 2002. 8. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студ. вузов по спец. «Журналистика» / Под ред. Корконосенко С.Г. – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. 9. Паршенцева Н. Социальная реклама - М.: СТА, 2004. 10. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2001. 11. Плохи наши дела, или социальная реклама нуждается в защите // Среда. - 2003, N10. - С.88-90. 12. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Под ред. Пироговой Ю.К., Парашина П.Б. – М.: Изд-во «Издательский дом Гребенникова», 2000. 13. Селиверстов С. Социальная реклама – М.: Искусство воздействия словом: Бахра: Самара, 2006. 14. Ученова, В.В. Социальная реклама – М.: Мир, 2006. 15. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: Учебник – М.: Гардарики, 2002. 16. Чурадаев С. Социальная сфера как рекламное пространство // Рекламодатель: теория и практика. – 2004. - N3. – С.26.
Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.
|