Эстетика психодиагностики. - Курсовая работа. - 31 стр. - 600 р.
Введение
Психодиагностика - один из наиболее популярных на практике подходов к исследованию личности человека. Психодиагностические методики позволяют в короткий срок оценить уровень развития тех или иных черт личности, ее психологических свойств. Психодиагностические методики прочно вошли в жизнь современных людей и в настоящее время применяются в различных отраслях жизнедеятельности человека - при тестировании способностей детей, при профориентации, при проведении отбора персонала и т.д. В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу нашей курсовой работы на тему «Этика психодиагностического исследования». Актуальность избранной темы предопределяется прежде всего её новизной и современностью. Изучение и анализ работ отечественных и зарубежных теоретиков и практиков психологии и социологии представляется интересным и новым моментом в психологии. Целью работы является анализ этических норм и правил психодиагностического исследования. Достижение этой цели возможно только после анализа конкретного материала. Поэтому объектом исследования в курсовой работе являются теоретические сведения по рассматриваемому вопросу, статьи, документы. Предмет работы – оценка значимости этического кодекса психолога-диагноста в процессе психодиагностического исследования. Достижение поставленной цели возможно только после решения определённых задач: 1.Анализ психодиагностики как научной дисциплины. Определение понятия «психодиагностика». Рассмотрение основных методик психодиагностического исследования. 2. Анализ основных этических правил психодиагностического исследования. 3. Рассмотрение практического применения этических правил в психодиагностическом исследовании. Анализ взаимосвязи этики и прагматики в применении психодиагностических методик в процессе подбора персонала. 4. Анализ этических норм в процессе психологической диагностики развития ребенка. Наблюдение проводится на материале, отобранном из документов, статей, учебников. Исследование проводится несколькими методами комплексно: метод теоретического анализа литературы и периодических изданий, метод сплошной выборки, наблюдения и описания материала, сопоставления, логических импликаций. Для создания целостной и, по возможности, полной картины в курсовой работе был применён также метод монтажа, или «мозаики»: показ целого через сопоставление его отдельных контрастных граней. Материалом для размышлений и выводов в данной курсовой работе послужили книги «Психологическое тестирование» А. Анастази, «Психологический диагноз: система основных понятий» А. Ф. Ануфриева, «Основы психологической диагностики» Н. И. Шевандрина, ряд периодических изданий, таких как, например, «Вопросы психологии» и др. Опишем структуру исследования. В нём можно выделить введение, основную часть (состоящую из двух глав), заключение. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определятся предмет работы, его объект, цели и задачи. Первая глава посвящена анализу психодиагностики как научной дисциплины. В первой главе дается определение понятия «психодиагностика». В главе рассматриваются основные методики психодиагностического исследования и анализируются основные этические правила психодиагностического исследования. Вторая глава курсовой работы посвящена рассмотрению практического применения этических правил в психодиагностическом исследовании. В главе анализируется взаимосвязь этики и прагматики в применении психодиагностических методик в процессе подбора персонала, а также этические нормы в процессе психологической диагностики развития ребенка. В заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования, формулируются его основные выводы.
Глава 1. Психодиагностика как научная дисциплина 1.1. Психодиагностика и ее методики 1.2. Этические правила психодиагностического исследования Глава 2. Практическое применение этических правил в психодиагностическом исследовании 2.1. Этика и прагматика применения психодиагностических методик в процессе подбора персонала 2.2. Этика психологической диагностики развития ребенка Заключение
Список литературы
1. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази. – М.: Педагогика, 1982. – 347 с. 2. Ануфриев, А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий / А. Ф. Ануфриев. - М.: Наука, 1995. – 260 с. 3. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. – СПб: Питер, 2003. – 371 с. 4. Бурлачук, Л. Ф., Морозов, С. М. Словарь – справочник по психологической диагностике / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. – Киев: Наукова думка, 1989. – 411 с. 5. Венгер, А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство / А. Л. Венгер. – М.: Генезис, 2001. – 160 с. 6. Горбатов, Д. С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пособие / Д. С. Горбатов. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ – М», 2000. – 239 с. 7. Коттлер, Дж., Браун, Р. Психотерапевтическое консультирование / Дж. Коттлер, Р. Браун. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с. 8. Петровский, А. В. Что мы знаем и чего не знаем о себе? / А. В. Петровский. – М.: Педагогика, 1988. – 160 с. 9. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие / Е. И. Рогов. - М.: Педагогика, 1996. – 195 с. 10. Слободчиков, В. И., Исаев, Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с. 11. Шаграева, О. А., Козлова, С. А. Детский практический психолог: Программы и методические материалы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О. А. Шаграева, С. А. Козлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с. 12. Шевандрин, Н. И. Основы психологической диагностики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Н. И. Шевандрин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 396 с. 13. Шмелев, А. Г. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов / А. Г. Шмелев. – Москва, Ростов–на–Дону: «Феникс», 1996. – 544 с. 14. Шнейдер, Л. Б. Учебно – методическое пособие по курсу «Основы психодиагностики» / Л. Б. Шнейдер. - М.: МОСУ, 1994. – 249 с.
Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.
|