Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Эстетика психодиагностики. - Курсовая работа. - 31 стр. - 600 р.

Введение

Психодиагностика - один из наиболее популярных на практике подходов к исследованию личности человека. Психодиагностические методики позволяют в короткий срок оценить уровень развития тех или иных черт личности, ее психологических свойств. Психодиагностические методики прочно вошли в жизнь современных людей и в настоящее время применяются в различных отраслях жизнедеятельности человека - при тестировании способностей детей, при профориентации, при проведении отбора персонала и т.д.
В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу нашей курсовой работы на тему «Этика психодиагностического исследования». Актуальность избранной темы предопределяется прежде всего её новизной и современностью.
Изучение и анализ работ отечественных и зарубежных теоретиков и практиков психологии и социологии представляется интересным и новым моментом в психологии.
Целью работы является анализ этических норм и правил психодиагностического исследования.
Достижение этой цели возможно только после анализа конкретного материала. Поэтому объектом исследования в курсовой работе являются теоретические сведения по рассматриваемому вопросу, статьи, документы.
Предмет работы – оценка значимости этического кодекса психолога-диагноста в процессе психодиагностического исследования.
Достижение поставленной цели возможно только после решения определённых задач:
1.Анализ психодиагностики как научной дисциплины. Определение понятия «психодиагностика». Рассмотрение основных методик психодиагностического исследования.
2. Анализ основных этических правил психодиагностического исследования.
3. Рассмотрение практического применения этических правил в психодиагностическом исследовании. Анализ взаимосвязи этики и прагматики в применении психодиагностических методик в процессе подбора персонала.
4. Анализ этических норм в процессе психологической диагностики развития ребенка.
Наблюдение проводится на материале, отобранном из документов, статей, учебников.
Исследование проводится несколькими методами комплексно: метод теоретического анализа литературы и периодических изданий, метод сплошной выборки, наблюдения и описания материала, сопоставления, логических импликаций. Для создания целостной  и, по возможности, полной картины в курсовой работе был применён также метод монтажа, или «мозаики»: показ целого через сопоставление его отдельных контрастных граней.
Материалом для размышлений и выводов в данной курсовой работе послужили книги «Психологическое тестирование» А. Анастази,  «Психологический диагноз: система основных понятий» А. Ф. Ануфриева, «Основы психологической диагностики» Н. И. Шевандрина, ряд периодических изданий, таких как, например, «Вопросы психологии» и др.
Опишем структуру исследования. В нём можно выделить введение, основную часть (состоящую из двух глав), заключение.
Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определятся предмет работы, его объект, цели и задачи.
Первая глава посвящена анализу психодиагностики как научной дисциплины. В первой главе дается определение понятия «психодиагностика». В главе рассматриваются основные методики психодиагностического исследования и анализируются основные этические правила психодиагностического исследования.
Вторая глава курсовой работы посвящена рассмотрению практического применения этических правил в психодиагностическом исследовании. В главе анализируется взаимосвязь этики и прагматики в применении психодиагностических методик в процессе подбора персонала, а также этические нормы в процессе психологической диагностики развития ребенка.
В заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования, формулируются его основные выводы.

Глава 1. Психодиагностика как научная дисциплина
1.1. Психодиагностика и ее методики
1.2. Этические правила психодиагностического исследования
Глава 2. Практическое применение этических правил в психодиагностическом исследовании
2.1. Этика и прагматика применения психодиагностических методик в процессе подбора персонала
2.2. Этика психологической диагностики развития ребенка
Заключение

Список литературы 

1. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази. – М.: Педагогика, 1982. – 347 с.
2. Ануфриев, А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий / А. Ф. Ануфриев. -  М.: Наука, 1995. – 260 с.
3. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. – СПб: Питер, 2003. – 371 с.
4. Бурлачук, Л. Ф., Морозов, С. М. Словарь – справочник по психологической диагностике / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов.  – Киев: Наукова думка, 1989. – 411 с.
5. Венгер, А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство / А. Л. Венгер. – М.: Генезис, 2001. – 160 с.
6. Горбатов, Д. С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пособие / Д. С. Горбатов. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ – М», 2000. – 239 с.
7. Коттлер, Дж., Браун, Р. Психотерапевтическое консультирование / Дж. Коттлер, Р. Браун. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с.
8. Петровский, А. В. Что мы знаем и чего не знаем о себе? / А. В. Петровский. – М.: Педагогика, 1988. – 160 с.
9. Рогов,  Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие / Е. И. Рогов. -  М.: Педагогика, 1996. – 195 с.
10. Слободчиков, В. И., Исаев, Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с.
11. Шаграева, О. А., Козлова, С. А. Детский практический психолог: Программы и методические материалы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О. А. Шаграева, С. А. Козлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.
12. Шевандрин, Н. И. Основы психологической диагностики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Н. И. Шевандрин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 396 с.
13. Шмелев, А. Г. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов / А. Г. Шмелев. – Москва, Ростов–на–Дону: «Феникс», 1996. – 544 с.
14. Шнейдер, Л. Б. Учебно – методическое пособие по курсу «Основы психодиагностики» / Л. Б. Шнейдер. -  М.: МОСУ, 1994. – 249 с.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.