Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Мяч в эстетическом и физическом воспитании дошкольников. Курсовая работа. - 40 стр. - 800 р.

Введение

Важную роль как источник социокультурных ценностей приобретает сегодня дошкольное образование. Системообразующим принципом его должно стать развитие и укрепление духовных и физических сил личности как определяющее условие ее самореализации, самосовершенствования и успешной социализации.
Одна из приоритетных задач дошкольного образования - формирование личности и ее базовой культуры, в том числе эстетической.
Установлено, что направленное использование ценностей физической культуры обеспечивает становление личности, ее биосоциальных начал, сущностных характеристик телесной, душевной и духовной природы человека, различных ее способностей и потребностей (В. К. Бальсевич, Н.Н.Визитей, С. С. Коровин, Л. И.Лубышева, Л. П. Матвеев, А. А. Тер-Ованесян).
Именно содействие физического воспитания, включающего ценности физической культуры и эстетического воспитания как процессов, оказывающих позитивное воздействие на биосоциальую сферу личности, приводит к итоговому интегральному образованию - эстетической культуре личности. В содержательном плане процесс физического воспитания гармонично воздействует на становление телесной и духовной составляющих личности, ценностных ориентаций, обеспечивающих направленность личности на освоение культуры социальной и физической, а равно становление эстетической культуры личности как уникального личностного образования (Г. А. Барыкина, В. А. Беликов, И. А. Беляев, В. В. Кузин, Л.Д.Назаренко, И. П. Подласый, М. Я. Сараф, В. А. Сластенин, В.И.Столяров, А. А. Френкин, Г. И. Щукина).
Широкое освещение в педагогической литературе получили различные аспекты эстетики физической культуры (Г. А. Барыкина, А.А.Френкин); взаимосвязи спорта, эстетики и искусства (В. В. Кузин, Б.Лоу); эстетики спорта (М. Я. Сараф, В. И. Столяров); физической культуры и спорта как средств эстетического воспитания (А. Д. Калинин, В.М.Колоколова, Н. И. Пономарев, А. П. Родионов); эстетического воспитания и эстетики физических упражнений (Л. Д. Назаренко, Ю.И.Насырова, Т.Т.Ротерс).
Актуальность нашего исследования обусловлена наличием противоречий между объективной потребностью общества в личности, обладающей эстетической культурой, отражающей красоту телесной и духовной сфер человека и недостаточным использованием ценностей физической культуры в формировании эстетической культуры личности.
Объект данного исследования -  процесс физического воспитания дошкольников.
Предмет исследования - использование мяча в процессе физического и эстетического воспитания дошкольников.
Цель работы - обозначить и охарактеризовать возможности развития  физической и эстетической культуры дошкольника в процессе воспитания посредством мяча.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть историю появления мяча, охарактеризовать первые игры с мячом.
2.  Рассмотреть отношение известных педагогов к роли мяча в развитии ребенка.
3. Обозначить характерные особенности игр с мячом в современной дошкольной педагогике; отметить их необходимость в физическом и эстетическом развитии ребенка.
4. Привести конкретные примеры занятий с мячом, которые целесообразно  использовать в работе с  дошкольником.
Теоретической основой при написании работы послужили научные труды, опубликованные в периодических изданиях (Л.Волошиной, А.В.Кохановой, Л.Медведевой, Н.В.Финогеновой и др.).
При написании работы основным методом явился метод теоретического анализа научной литературы.
Вышеназванные цель и задачи обусловили структуру  курсовой работы, в которой можно выделить: введение, основную часть (состоящую из двух глав), заключения, приложения.
Во Введении  обосновывается актуальность выбранной темы. Определяется предмет исследования, его объект, цели и задачи.  Указывается  методологическая основа работы.
В первой главе мы обращаемся к истории происхождения мяча, рассматриваем первые игры в мяч. Обосновываем необходимость использования мяча в занятиях с дошкольниками.
Во второй главе приводятся конкретные примеры занятий, которые целесообразно использовать в работе с дошкольниками разных возрастов.
В Заключении обобщаются результаты исследования, формулируются основные выводы по материалу работы.

Глава 1. Роль мяча в физическом и эстетическом воспитании дошкольника
1.1. История появления мяча, первые игры
1.2. Мяч в истории педагогики и психологии
1.3. Использование мяча в современной дошкольной педагогике
Глава 2. Занятия с мячом в работе с дошкольниками
2.1. Стихи в игре с мячом
2.2. Занятия с мячом со старшими дошкольниками
2.3. Эстафеты с мячом
Заключение

Литература
1. Зиамбетов В.Ю. Формирование эстетической культуры в процессе физического воспитания: Автореф…дис. канд. пед. Наук. – Оренбург, 2007. – 23 с.
2. Волошина Л., Тиунова, Г. Играем в футбол // Дошкольное воспитание. - 2005. - №6. - С.48-52.
3. Коханова А.В. Занятие-соревнование «Путешествие в страну здоровья и спорта» // Первое сентября. – 2006. – №2.
4. Мазалова М.А. История педагогики и образования. Конспекты лекций. – М.: Высшее образование, 2006. – 112 с.
5. Медведева, Л., Баранова В. Использование гимнастических мячей при нарушении осанки детей // Дошкольное воспитание. – 2005. - №6. – С.77-81.
6. Медведева, Л., Баранова В. Мой веселый, звонкий мяч // Дошкольное воспитание. – 2005. - №6. – С.82-85.
7. Финогенова Н.В. Физкультура и гармоничное развитие ребенка // Начальная школа плюс До и После. – 2003. - №10. – С. 6-9.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.