Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Христианская идея в музыкальном воспитании учащихся. - Курсовая работа.. - 32 стр. - 1000 р.

Введение

Роль и значение музыкального искусства в цивилизованном обществе исключительно велика. Музыка служит уникальным по своей природе средством общения, коммуникации в социуме; она транслирует в мировом или национальном сообществе мысли, чувства, идеи, объединяющие самые различные слои и прослойки населения. Влияние её на общественное сознание очевидно, функции и социокультурные роли столь же многообразны, сколь и контрастны, несхожи друг с другом. При этом, основная функция музыки, её социальное предназначение – эстетически воспитывать, просвещать людей, приобщать их к высокой культуре.
Цивилизованному обществу нужна разная музыка: и народная, и классическая, и эстрадно-танцевальная, и военно-патриотическая, но, прежде всего, нужна музыка, которая просветляла бы быт, облагораживала его, формировала эстетические вкусы и высокие художественные запросы – духовная музыка.
К сожалению, приходится констатировать, что сегодня многое препятствует утверждению именно такой музыки в отечественной социальной культуре. Тотальная коммерциализация сферы культуры создаёт далеко не лучшие условия для функционирования высокохудожественной музыки. И то, что музыкальной продукции самой по себе сегодня количественно много, не улучшает, а, наоборот, усложняет, ухудшает ситуацию.
Поток «массовой культуры» калечит, развращает художественное сознание нашей молодёжи; факт этот хорошо известен и не требует доказательств. Известно, что спрос рождает предложение: чем проще, примитивнее музыкальные запросы слушательской аудитории, тем больше пространство, принадлежащее потоку третьесортной музыкальной продукции.
В определённой мере и степени изменить эту актуальную для каждого россиянина ситуацию к лучшему могут учебные заведения, где наряду с семьей проходит эстетическое и духовное воспитание подрастающего поколения на основе духовной музыки, музыки Православной Церкви и музыкального мирового наследия  в целом.
Предметом данного исследования является специфика духовной музыки в деле  христианского и нравственного воспитанию учащихся.
Объектом данного исследования выступают методы воспитательного процесса  средствами духовной музыки в современном образовании.
Цель данной курсовой работы  - рассмотреть возможность  христианской идеи в музыкальном воспитании учащихся.
Поставленная в работе цель предопределила постановку следующих задач:
- охарактеризовать музыкальное воспитание с позиции его духовности;
- рассмотреть включение христианских традиций и музыкального наследия  в учебный процесс.
В данной работе нами использовались следующие методы:
- метод интерпретации научной литературы и источников;
- сравнительно-исторический метод;
- метод реконструкции и моделирования культурных феноменов;
- факторный анализ.
В ходе работы над данным исследованием мы опирались на работы музыкальных педагогов, учителей православия, а также на исследования ученых, разрабатывавших духовное воспитание средствами музыки, а именно Е. Глазыриной, В.В. Зеньковского, М.С. Каган, И. Кошминой и других.
Опишем структуру исследования. В нём можно выделить введение, основную часть (состоящую из двух глав), заключение.

Глава 1. Духовность музыкального воспитания
1.1 Музыкальное воспитание и его роль в формировании личности подростка (8 класс) 
1.2 Православные идеи в воспитательных традициях нашей страны  посредством музыки
1.3 Идеи христианства в музыкальном воспитании в современной общеобразовательной школе
Глава 2. Христианские традиции и музыкальное наследие в учебном процессе
2.1 Определение уровня освоения подростками идеи христианства
2.2 Опытное формирование идеи христианства у подростков через музыкальное искусство
Заключение

Использованная литература
1. Алеев, В.В. Музыка. 1-4 кл., 5-8 кл: программы для общеобразовательных учреждений / В.В.Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.Кичан. – М.: Дрофа, 2007.
2. Вопросы нравственной педагогики. -  М., 1992.
3. Гельвеций, К.А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании / К.А. Гельвеций – М.,1938.
4. Глазырина, Е. Ребенок и музыка / Е. Глазырина. – Екатеринбург, Уральский гос.пед.университет, 1996.
5. Горюнова, Л. Добротолюбие / Л. Горюнова. – М.: Жизнь. Творчество. Детство, 1994.
6. Зеньковский, В.В. Вопросы христианской антропологии/ В. В. Зеньковский. – М.: Школа-пресс, 1996.
7. Зеньковский, В. В. Основы православной педагогики // Сб. «Вопросы православной педагогики» / В.В. Зеньковский. - М., 1992. - Вып. 1.
8. Каган, М.С. Музыка в мире искусств/М.С. Каган. – СПб: Изд-во «Ut»,1996.
9. Киященко, Н.И. Эстетико-воспитательный «портрет» конца ХХ века // Современные концепции эстетического воспитания / Н.И. Киященко. – М., 1998.
10. Кошмина, И. Духовная музыка: мир красоты и гармонии / И.Кошмина. – М.: Просвещение, 1995.
11. Лопатина, Н., Скребцова, М. Книга для занятий по духовному воспитанию/Н. Лопатина, М. Скребцова – М., «Сфера», 1998.
12. Марченко, Е. Песни и мелодии радостей / Е. Марченко. – Екатеринбург, 1997.
13. Программа общеобразовательных учреждений «Музыка» 1-8 классы / Под руководством Д.Б. Кабалевского. – М.: Просвещение, 2006.
14. Писманик, М.Г. Религия в истории и культуре России/М.Г. Писманик. – Пермь, 1995.
15. Философия русского религиозного искусства. – М.: Прогресс, 1993.
16. Юдина, Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству / Е.И. Юдина. – М.: Аквариум, 1997.

Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.