Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Развитие творческого потенциала ребенка в дополнительном образовании. Реферат. - 26 стр. - 400 р.

Введение

Развитие творческой личности школьника, а также создание условий для его самоопределения и самореализации – одна из задач, поставленных законом «Об образовании» Российской Федерации. Система дополнительного образования – эффективное средство активизации творческого потенциала ребёнка, развития его общей культуры и личности в целом. Кроме того, система дополнительного образования является важнейшим фактором для развития творческого потенциала личности педагога.
Актуальность избранной темы предопределяется прежде всего её новизной и современностью. Анализ литературы по заданной теме позволяет констатировать, что имеются исследования, посвященные проблеме развития творческого потенциала личности в системе дополнительного образования, однако их количество достаточно ограничено и названная проблема остаётся малоизученной. Совершенствование допрофессиональной подготовки детей и юношества является социальной проблемой, как в сфере педагогики, так и в сфере психологии. Новые социально-экономические условия, рыночные отношения  выдвигают в качестве приоритета более раннее гражданское и творческое становление подрастающего поколения. В этой связи важная роль отведена государственным учреждениям дополнительного образования детей, а конкретно, педагогам дополнительного образования. Задачу развития творческого потенциала подростка можно решить в системе дополнительного образования детей путём создания комплекса педагогических условий, обеспечивающих активизацию креативных ресурсов личности.
 Предмет исследования: проблемы развития творческого потенциала детей и педагогов в системе дополнительного образования.
Целью работы является анализ проблем развития потенциала творчества у детей и педагогов в системе дополнительного образования.
Достижение поставленной цели возможно только после решения конкретных задач:
1. Выявить особенности системы дополнительного образования.
2. Проанализировать теоретические аспекты развития творческого потенциала ребёнка.
3. Рассмотреть дополнительное образование как фактор развития творческого потенциала личности ребёнка.
4. Рассмотреть дополнительное образование как фактор развития творческого потенциала личности педагога.
Исследование проводится несколькими методами комплексно: метод теоретического анализа литературы, освящающей проблемы развития творческого потенциала личности в системе дополнительного образования, метод сопоставления. Для создания целостной  и, по возможности, полной картины в реферате был применён также метод монтажа, или «мозаики»: показ целого через сопоставление его отдельных контрастных граней.

1. Характеристика дополнительного образования
2. Теоретические аспекты развития творческого потенциала ребёнка
3. Дополнительное образование как фактор развития творческого потенциала личности учащихся
4. Дополнительное образование как фактор развития творческого потенциала личности педагога
Заключение

Список литературы
1. Бабанский, Ю. К. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Ю. К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1991. – 479 с.
2. Волков, И. П. Цель одна – дорог много: Проектирование процессов обучения / И. П. Волков. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.
3. Вульфов, Б. З., Поташник, М. М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы / Б. З. Вульфов, М. М. Поташник. – М.: Просвещение, 1997. – 287 с.
4. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1968. – 375 с.
5. Горский, В. А. Техническое творчество школьников: пособие для учителей и руководителей технических кружков / В. А. Горский. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
6. Калечиц, Т. Н., Кейлина, З. А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися / Т. Н. Калечиц, З. А. Кейлина. – М.: Просвещение, 1980. – 178 с.
7. Мирецкая, Н. В. Сопряжение: Комплексная работа по эстетическому воспитанию в школе / Н. В. Мирецкая. – М.: Просвещение,  1989. – 206 с.
8. Сахарова, Л. А., Шахова, А. И. Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях / Л. А. Сахарова, А. И. Шахова. – М.: Наука, 1988. – 304 с.
9. Стаунэ, Г.Д. Исторический опыт воспитания детей в системе внешкольного образования и особенности воспитания в системе дополнительного образования / Г. Д. Стаунэ // Вестник Международного центра азиатских исследований. -  2004. – Вып. 13. - С. 120-124.
10. Фролова, Г. И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками / Г. И. Фролова. – М.: Просвещение, 1996. – 195 с.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.