Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Позиция школьника в профессиональном самоопределении. - Реферат . - 18 стр. - 400 р.

Введение 

Понятие «самоопределение» уже по своему звучанию — «само-определение» — предполагает самостоятельность человека, поэтому важно разобраться, какова природа такой самостоятельности, природа внутренней активности самоопределяющейся личности. Для рассмотрения активности важно также понять, как она соотносится с такими понятиями как мотив, воля, действие. В психологии имеется богатый опыт теоретического и экспериментального изучения активности, который может стать основой современного рассмотрения проблемы внутренней активности личности, что позволит нам приблизиться к пониманию проблемы активизации профессионального самоопределения.
В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу реферата на тему «Психологические условия формирования активной и пассивной позиции школьников в профессиональном самоопределении». Актуальность избранной темы предопределяется прежде всего ее новизной и современностью.
Изучение и анализ работ отечественных и зарубежных теоретиков и практиков психологии и педагогики представляется интересным и новым моментом в психологии.
Целью работы является анализ психологических условий формирования активной и пассивной позиции школьников в профессиональном самоопределении.
Достижение этой цели возможно только после анализа конкретного материала. Поэтому объектом исследования в реферате являются теоретические сведения по рассматриваемому вопросу, статьи, документы.
Предмет работы – оценка психологических условий в формировании активной и пассивной позиции школьников в профессиональном самоопределении.
Достижение поставленной цели возможно только после решения определенных задач:
1. Анализ понятий «профессиональное и личное самоопределение», «карьера и профессиональный выбор». Выявление главной цели и основных задач профессионального самоопределения.
2. Рассмотрение особенностей профессионального определения в юношеском возрасте.
3. Выявление методов активизации профессионального самоопределения.
Наблюдение проводится на материале, отобранном из документов, статей, учебников.
Исследование проводится несколькими методами комплексно: метод теоретического анализа литературы и периодических изданий, метод сплошной выборки, наблюдения и описания материала, сопоставления, логических импликаций.
1. Профессиональное и личностное самоопределение, карьера и профессиональный выбор. Главная цель и основные задачи профессионального самоопределения 
2. Профессиональное определение в юношеском возрасте
3. Методы активизации профессионального самоопределения
Заключение 

Список литературы 
1. Буякас, Т. М.  Проблема и психотехника самоопределения личности / Т. М. Буякас // Вопросы психологии. – 2002. - № 2. – С. 28 - 39.
2. Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи / Е. И. Головаха. – Киев: Наукова думка, 1998. – 144 с.
3. Зеер, Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер. – М: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с.
4. Климов, Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации / Е. А. Климов. – М.: Знание, 1998. – 95 с.
5. Поляков, В. А. Технология карьеры / В. А. Поляков. – М.: Дело ЛТД, 2000. – 128 с.
6. Пряжников, Н. С. Теория и практика профессионального самоопределения / Н. С. Пряжников. – М.: МГППИ, 1999. – 108 с.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.