Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Коррекционная работа по преодолению страхов у дошкольников. - Курсовая работа. - 40 стр. - 1000 р.

Введение 

Рассматривая дошкольный период в плане формирования различных эмоциональных проявлений, необходимо отметить следующее. Для детей в данном возрасте характерны многообразные проблемы эмоционального характера. К ним можно отнести и страх.
Во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность. Во многих случаях дети с такими проблемами не могут адекватно самоутвердить себя в коллективе, испытывают целый ряд неудач в дальнейшей учебной деятельности, формировании произвольности, развитии других сфер личности, которые необходимы при подготовке к школьному обучению. Отсутствие коррекции страха сможет привести в будущем не только к школьной, но и к личностной дезадаптации. Ввиду этого, необходим комплекс мер по профилактике и коррекции страха с учетом возрастных особенностей детей, а также причин их возникновения и развития у конкретного ребенка. Таким образом, проблема коррекции страха приобретает особую актуальность в психолого-педагогической науке.
Объект данного исследования – дети дошкольного возраста,  испытывающие различные страхи.
Предмет исследования – страхи детей дошкольного возраста и их коррекция.
Цель работы – определить особенности коррекционной работы по преодолению страха у дошкольников.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть особенности детских страхов с учетом возрастных особенностей дошкольников.
2. Обратиться к современным подходам психотерапии страха в психолого-педагогической коррекции.
Цель и задачи исследования определили структуру курсовой работы, принципы выделения глав и параграфов.
В структуре исследования можно выделить введение, основную часть (состоящую из двух глав), заключения.
Во Введении  обосновывается актуальность выбранной темы. Определяется предмет исследования, его объект, цели и задачи.  Указывается  методологическая основа работы.
Первая глава посвящена рассмотрению страхов у детей дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей.
Цель второй главы – обратиться к современным походам психотерапии страха.
В Заключении обобщаются результаты исследования, формулируются основные выводы по материалу исследования.
Теоретической основой для написания работы послужили труды Н,Ежковой, А.И.Захарова, Г.Т.Хоментасукас, Г.А. Урунтаевой.
При написании работы использовался метод теоретического анализа научной литературы, освещающей проблемы психолого-педагогической коррекции страхов у детей.

Глава 1. Психология страха у детей дошкольного возраста
1.1. Страх в младшем дошкольном возрасте
1.2. Страх в старшем дошкольном возрасте
Глава 2. Современные подходы к психотерапии страха
Заключение 

Литература 
1. Большой толковый психологический словарь / Перевод с англ. Ребер Артур. – М.: АСТ, Вече, 2001. – 560 с.
2. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х кн., кн. 4. – М.: «Русский язык», 1982.
3. Ежкова, Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста / Н.Ежкова // Дошкольное воспитание. – 2003. - №1. – С.20-27.
4. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. / Л.В.Кузнецова, Л.И.Солнцева и др.; под. ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
5. Захаров, А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / А.И.Захаров. – СПб.: Издательство Союз, 2000. – 224 с.
6. Захаров, А. И. Дневные и ночные страхи у детей / А.И.Захаров. - СПб.: Издательство «Союз», 2004.
7. Захаров, А. И. Неврозы у детей и психотерапия / А.И.Захаров. – СПб.: Издательство Союз, 2000. – 336 с.
8. Хоментасукас, Г.Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений  / Г.Т. Хоментасукас // Вопросы психологии, 2001. - №7.- С.23 – 28.
9. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 1997. – 332 с.
10. Юрчук, В.В. Современный словарь по психологии / В.В.Юрчук. – М.: Элайда, 2000.- 740 с.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.