Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Знакомство с окружающим миром растений на участке ДОУ. - Курсовая работа. - 29 стр. - 1000 р.

Введение 

Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требует от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного отношения к ней. Экологические проблемы присущи всем государствам. Есть они и в России – свои в каждом регионе.
Неблагополучное состояние планеты, о котором сегодня знают все, - это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения, природных (материальных и духовных) ресурсов, результат потребления богатств земли для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения.
Прямым следствием такого природопользования являются глобальные экологические проблемы. К общепланетарным экологическим проблемам относятся следующие:
- загрязнение окружающей среды (вода, воздух, почва) отходами промышленными и сельскохозяйственными производства;
- интенсивное сокращение площади лесов, которые служат «легкими планеты»;
- деградация почвы – опустынивание, разрушение ее структуры;
- изменение климата – его потепление, природные катастрофы;
- озоновые дыры – разрушение озонового защиты планеты, который защищает живые организмы от космической радиации.
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое: всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать.
Два последних десятилетия – это период становления экологического образовательного пространства. Это период выработки новых понятий: «экологическое сознание», «экологическое мышление», «экологическая культура», «экологическое воспитание дошкольников» и многих других. В этот же период осуществляется поиск эффективных методов экологического образования, создаются технологии обучения и воспитания детей.
В предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями – это естественный процесс его ознакомления с миром и приобретение социального опыта. В настоящее время происходит смена позиций в естествознании: биологическая теория, которая господствовала до сих пор в мировоззрении людей вытесняется новым – экологическим взглядом на мир природы, мир предметов, созданных людьми, и на самого человека. Экологическое мировоззрение становится основополагающим во всех сферах жизнедеятельности людей; оно в значительной степени начинает определять политику государства, развитие производства, медицины, культуры.
Экологическое мировоззрение – это продукт образования, его становление происходит постепенно в течение многих лет жизни человека. Начало же этого процесса падает на период дошкольного детства, когда закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с предметно-природной средой.
Вопросами экологического образования дошкольников занимались такие специалисты, как С.Н. Николаева, Н.А.Рыжова, С.А. Веретенникова, В.А.Дрязгунова, П.Г.Саморукова и др.
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.
Материал для ознакомления с растениями участка детского сада в научно-методической литературе представлено достаточно, но они не всегда используются в ДОУ в решении задач экологического образования, хотя дети постоянно окружены растительностью на улице (возле дома, на участке детского сада). В связи со всем вышесказанным можно говорить об актуальности темы, положенной в основу нашего исследования («Воспитание бережного и заботливого отношения к живым объектам природы у детей 2-ой младшей группы в процессе ознакомления с растениями участка ДОУ»).
Объект данного исследования – воспитание бережного и заботливого отношения к объектам живой природы.
Предмет – комплекс занятий по ознакомлению с растениями детей 2-ой младшей группы.
Цель нашего исследования – определить содержание воспитания бережного и заботливого отношения к природе в процессе ознакомления с растениями участка ДОУ.
Цель работы предполагала решение следующих конкретных задач:
- проанализировать научно-методическую литературу по данной проблеме;
- составить серию наблюдений по ознакомлению  с растениями участка детского сада;
- подобрать методический материал по ознакомлению дошкольников с растениями участка детского сада.
Нами выдвигается следующая гипотеза: систематическая работа с детьми по ознакомлению с растениями участка ДОУ способствует развитию бережного и заботливого отношения к объектам живой природы.
Теоретической основой для написания работы послужили труды отечественных педагогов: С.Н. Николаевой, П.Г.Саморуковой, О.Ф.Горбатенко, Г.М. Лямкиной.
При написании исследования нами использовались следующие методы:
- метод наблюдения;
- метод теоретического анализа научной литературы.
Вышеназванные цель и задачи обусловили структуру курсовой работы, принципы выделения глав и параграфов.
Курсовая работа состоит из введения, основной части (состоящей из двух глав), заключения.
Во Введении  обосновывается актуальность выбранной темы. Определяется предмет исследования, его объект, цели и задачи.  Указывается  методологическая основа работы.
В первой главе наше внимание обращено на необходимость экологического воспитания дошкольников. Рассматривается воспитание бережного и заботливого отношения к растениям как одна из задач экологического образования. Определяется роль озеленения участка ДОУ в экологическом образовании, его организации. Особое место уделяется характеристике методической работы по ознакомлению с растительным миром участка детского сада с детьми 2-ой младшей группы.
Во второй главе нами дается характеристика озеленения участка конкретного дошкольного учреждения.  Подбирается материал для разработки мероприятий, направленных на ознакомление детей 2-ой младшей группы с растительным миром участка ДОУ и направленных на воспитание заботливого и бережного отношения к растениям.
В Заключении обобщаются результаты исследования, формулируются основные выводы по материалу работы.

Глава 1. Необходимость экологического образования дошкольников на современном   этапе 
1.1. Воспитание бережного и заботливого отношения к живым объектам природы – одна из задач экологического образования
1.2. Значение и организация зеленой зоны участка детского сада
1.3. Содержание работы по ознакомлению с растениями участка ДОУ детей дошкольного возраста
1.4. Методика работы по ознакомлению с растениями во 2-ой младшей группе
Глава 2. Ознакомление с растениями детей 2-ой младшей группы
2.1. Характеристика растительного мира земельного участка ДОУ №535
2.2. Разработка мероприятий и подборка материала по ознакомлению детей 2-ой младшей группы с растениями участка детского сада
Заключение

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.