Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Методическая работа в школе. Реферат. - стр. - 400 р.

Содержание работы

Введение

Сегодня востребован не просто воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста после окончания педвуза могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, когда при этом учитель активно занимается научно-методической, поисковой, инновационной работой, учится искать свое «профессиональное лицо», свой педагогический инструмент. В связи с этим можно говорить об актуальности нашего исследования, в котором рассматривается сущность методической работы в школе.
Методическая работа в школе предполагает соответствие принципам научности, гуманитаризации, системности, востребованности. Она должна способствовать решению задач школы, иметь практическую направленность.
Цель исследования – определить сущность методической работы в школе.
Предмет – организация учебного процесса.
Объектом являются особенности организации методической работы в педагогической деятельности.
Указанная цель предполагала решение следующих конкретных задач:
1. Рассмотреть теоретические вопросы, раскрывающие понятие «методическая работа».
2. Определить структуру педагогической и методической работы.
3. Охарактеризовать организационно-педагогическую и методическую работу заместителя директора школы.
4.  Рассмотреть индивидуально-методическую деятельность педагога.

Теоретической опорой для решения поставленных задач явились труды отечественных педагогов (В.М.Лизинский «О методической работе в школе», Т.И. Галкина, «Организация и содержание методической работы в современной школе», Т.Макарова «Планирование и организация методической работы в школе» и др.)
При написании курсовой работы нами использовался метод анализа психолого-педагогической литературы.
 Решение поставленных задач определяет структуру изложения материала данной работы, её структуру, принципы выделения глав и параграфов.
В исследовании можно выделить введение, основную часть (состоящую из двух глав), заключение, приложение.
Цель первой главы – рассмотреть сущность методической работы в школе.
Во второй главе работы мы подробно останавливаемся на рассмотрении организации методической работы заместителя директора школы,  а также индивидуальной методической деятельности педагога.
В заключении обобщаются результаты исследования, формулируются основные положения по материалу работы.
Приложение к работе отражает систему организации методической работы.

Глава 1. Система управления методической работой в школе

Глава 2. Организационно-педагогическая и методическая работа в школе

2.2. Индивидуальная методическая деятельность педагога

Заключение

Литература

1. Галкина, Т. И. Организация и содержание методической работы в современной школе / Т. И. Галкина. — М.: Феникс, 2007. — 521 с.

2. Земцова, В. Система методической подготовки учителя: структура и содержание / В. Земцова // Наука и школа. — 2002. — № 3 — С.2 — 9. 

3. Иванова, Е. В. Программа методической работы / Е. В. Иванова // Методист. — 2006. — № 5. — С. 30-33.

4. Кричевский, В. Методическая служба / В. Кричесвкий //Методист. — 2002. — № 2. — С.6-7.

5. Крупина, И. Становление профессионального мастерства молодых учителей в процессе внутри школьной методической работы / И. Крупина // Школа. — 1999. — № 5. — С.2-10.

6. Лизинский, В.М. О методической работе в школе / В. М. Лизинский.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. — 160 с.

7. Макарова, Т. Планирование и организация методической работы в школе / Т. Макарова.- М: Педагогический поиск, 2002. — 160с.

8. Маслов, А. Организация работы методических объединений в школе / А. Маслов // Школьное планирование. — 2007. — № 1. — С. 82-94.

9. Миллер, А. Э. Организация школьной методической службы / А. Э. Миллер // Завуч. Управление современной школой. — 2007. — № 1. — С. 72-75.

10. Прохоревич, В. М. Организация методической работы в школе / В. М. Прохоревич // Завуч. Управление современной школой. — 2006. — № 4. — С.47-86.

11. Чикурова, М. Организация методической работы в школе / М. Чикурова // Директор школы. — 2001.- № 7 — С.7 — 12

12. Шахтомышев, Г. Управление качеством образования методической службы школы / Г. Шахтомышев //Стандарты и мониторинг в образовании.-2002. — № 4. — С.41- 43. 

13. Шевченко, А. Современный подход к муниципальной методической службе / А. Шевченко // Методист. — 2004. — № 2 — С.21-26.

14. Шушакова, Е. Эксперимент: расширение научно-исследовательской функции учебно-методического центра / Е. Шушакова //Методист. — 2004. — № 6. — С.34 — 37. 

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.