Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Авторитарный и демократический стили управления. Курс. работа. - 31 стр. - 600 р.

Введение

Каждого руководителя или лидера заботит вопрос о том, как он должен вести себя, чтобы подчиненные выполняли все, на что они способны, чтобы достигнуть в итоге целей организации.
Несмотря на то, что руководство – это существенный компонент эффективного управления, из эффективных лидеров не всегда получаются талантливые управленцы. Показатель эффективности лидера – это то, в какой степени он добивается результата от подчиненных. Порой эффективное лидерство может мешать формальной организации. Руководитель оказывается во главе организации в результате намеренного действия формальной организации – делегирования полномочий.  Лидерами не всегда  становятся не по воле организации, хотя возможности добиваться эффективности от сотрудников тоже можно в результате делегирования полномочий. Члены организации знают своего руководителя, а те, кого ведет за собой лидер, не всегда видят, что они ведомые. Действия лидеров не ограничиваются рамками каких-либо полномочий и структур. Очень часто руководитель является лидером совершенно без всякой привязки к его формальной должности и иерархии. И в некоторых случаях подчиненные могут даже вести за собой старших по должности.
Мы  все же полагаем, что руководитель организации – это человек, который является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его цель – влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации. Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные  личности и группы, направляя  их усилия на достижение целей организации.
Каждая организация – это уникальный набор методов и приемов взаимодействия, которые определяет руководитель. То же самое происходит и на более узком уровне, как, например, определенные организационные структуры. Стиль руководства может способствовать достижению эффективности организации, а может и  тормозить ее развитие.
В нашей работе мы попытаемся проанализировать два хорошо известных стиля управления – авторитарный и демократический. Несмотря на то, что они были описаны достаточно давно, современный менеджмент не находит до сих пор определенного ответа, какой из них будет наиболее эффективен для достижения целей организации. Данный вопрос является весьма актуальным как для науки в целом, так и для каждого отдельного управленца, который трудится на данном поприще или только делает первые шаги. Сильные и слабые стороны каждого их этих двух методов, их понимание и применение – путь к эффективному взаимодействию с подчиненными.
Цель нашей работы  - провести сравнительный анализ авторитарного (или автократического) и демократического стилей управления.
Предмет нашего исследования – положительные и отрицательные стороны авторитарного и демократического стилей управления в контексте  эффективности организации.
Объект нашего исследования – методы и приемы взаимодействия с подчиненными руководителей авторитарного и демократического стилей управления.
Поставленная  в работе цель предопределила следующие задачи:
- основываясь на теории лидерства и руководствуясь теорией поведенческого  подхода, проанализировать и описать отличительные особенности авторитарного и демократического стилей управления;
- описать авторитарный и демократический стили руководства, основываясь на исследованиях К. Левина;
- определить промежуточные стили руководства в соответствии с исследованиями Р.Лайкерта;
- составить психологические портреты авторитарного и  демократичного руководителей, определить их сильные и слабые стороны.
Теоретической основой данной работы послужили труды  отечественных и зарубежных исследователей вопросов управления: А.М. Омарова, М. Мескона, М. Альберта,  Ф.Хедоури, О. Виханского, В.Р. Веснина.
При написании данной  работы мы применяли метод теоретического анализа научной литературы, раскрывающей  теорию и практику менеджмента, метод обобщения, наблюдение, социально-психологические методы.

Глава 1. Авторитарный и демократический стили  управления
1.1.Теория лидерства на пути ответа на вопрос об эффективности управления к контексте организации
1.2. Исследование эффективности стилей лидерства Курта Левина
1.3. Промежуточные стили руководства
Глава 2. Психологическая характеристика авторитарного и демократичного руководителя
2.1. Авторитарный руководитель
2.2. Демократичный руководитель
Заключение

Литература 
1. Веснин, В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах/В.Р. Веснин. – М.: ТК Велви, Издательство Проспект. – 2004. – 176 с.
2. Виханский, О., Наумов, А. Менеджмент/ О. Виханский, А. Наумов  -  М.: Гардарики. -  1999.
3. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента/М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.  – М.: Дело. -  1998. – 800 с. 
4. Омаров, А.М. Руководитель: размышления о стиле управления/А.М. Омаров. – М.: Политиздат. - 1987. – 366 с.
5. Технологии кадрового менеджмента/ Под ред. П.В. Мишуровой. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ». - 2004. – 368 с.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.