Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Исследование роли маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшении финансового положения современных организаций. - Курсовая работа. - 37 стр. - 1000 р.

Введение

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.
Практика бизнеса показала, что не существует конкурентной стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки конкурентной стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конкурентное управление - это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории такого управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.
Таким образом, актуальность изучения роли маркетинга в повышении конкурентоспособности возрастает. Именно это и определило выбор темы курсовой работы.
Объектом работы является конкурентоспособность организации.
Предметом – маркетинговая деятельность в конкурентоспособности предприятия.
Целью курсовой работы является исследование роли маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшении финансового положения современных организаций.
Исходя из поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику маркетинговой службы предприятия, оценка маркетинговой миссии;
- проанализировать рынок сбыта;
- исследовать маркетинговую среду предприятия;
- произвести оценку исследуемых элементов комплекса маркетинга;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности;
- рассчитать экономический эффект от мероприятий.

Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Общая характеристика маркетинговой службы предприятия, оценка маркетинговой миссии
1.2 Анализ рынка сбыта
1.3 Исследование маркетинговой среды
Глава 2. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности
2.1 Совершенствование сбытовой политики
2.2 Совершенствование рекламной компании
Заключение

Список литературы 
1. Акпычев, A.M. Ценообразование в рыночной экономике / А.М.Акпычев. - М.: Инфра-М, 2007 – 214 с.
2. Васильева, Р. Э., Козлова, Л.И. Формирование цены в рыночных условиях / Р.Васильева. - М.: Норма, 2008. – 325 с.
3. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы / В.В. Герасименко. М.: Норма, 2006. – 258 с.
4. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 560 с.
5. Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг / Е.Дихтль, Х.Хершенг. - М: Инфра-М, 2006 – 458 с.
6. Ковалев, А.И., Войленко, В.В. Маркетинг в системе управления предприятием / А.И.Ковалев, В.В. Войленко. - МДНТП.-М., 2007-  487 с.
7. Ковалев, А.И., Войленко, В.В. Маркетинговый анализ / А.И.Ковалев, В.В.Войленко. - М.: ЮНИТИ,2008 – 367 с.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер. - М.: Прогресс, 2007- 514 с.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.