Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Формирование диалогической речи у детей с ОНР 3 уровня. - Дипломная работа. - 63 стр. - 4000 р.

Введение

Согласно взглядам отечественных психологов (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, В. С. Мухина, С. Я. Рубинштейн, А. Г. Рузская, Е. О. Смирнова, Д. Б. Эльконин и др.) общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, важного формирования его личности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познание и оценку самого себя.
Основной и первоначальной является коммуникативная функция – назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, так и обмен информацией. Все эти аспекты коммуникации представлены в речи младшего дошкольника и активно им усваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем к освоению диалогической речи. Диалогическое высказывание выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связанная речь.
Однако у детей могут возникнуть препятствия в усвоении родного языка, его звуковой системы, грамматического строя, лексического состава. Вследствие чего ребенку труднее усвоить навыки общения. В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу нашей дипломной работы.
Изучением диалога с позиций лингвистики занимались Э. А. Трофимова, Н. Ю. Шведова, А. К. Соловьева и др. Значимым для исследования является выявление структурной единицы диалога. В психолого-педагогической литературе существует несколько различных точек зрения на данную проблему. Основные направления исследования представлены М. Г. Кучинским в его работе «Диалог и мышление».
В современной логопедии достаточно полно освещены вопросы речевого развития детей с общим недоразвития речи. Многочисленные публикации Б. Н. Гришиной, Г. В. Гурувец, Л. Б. Халиловой  указывают на то, что диалогическая речь младших дошкольников до сих пор малоизученна.
Интересна работа Р. Е. Левиной «Характеристика ОНР у детей».
Заслуживает внимания как важное пособие анализа речевого развития детей с нарушениями речи труд Л. Ф. Спировой «Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи».
Таким образом, теоретической основой для написания данной работы явились труды исследователей Б. Н. Гришиной, Л. Ф. Спировой, Р. Е. Левиной, Н. В. Новотровцевой, А. Г. Рузской и других. 
Проблемой  исследования в данной работе будет являться исследование уровня развития диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией ОНР 3 уровня.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования результатов методик констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов в практической деятельности логопеда.
Объектом нашего исследования явились теоретические сведения по рассматриваемому вопросу, статьи, документы, непосредственные участники проводимого эксперимента, а также процесс формирования диалогического высказывания у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
Предмет  работы составляет оценка результатов методик в констатирующем, формирующем и контрольном экспериментах.
Гипотеза исследования заключается в следующем: проведение эффективных методик, направленных на формирование связной диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией ОНР 3 уровня, влияет непосредственным образом на результаты контрольного эксперимента и способствует активному развитию связной диалогической речи у детей с ОНР 3 уровня. 
Целью работы экспериментального исследования явилось изучение особенностей формирования диалогического высказывания у детей младшего дошкольного возраста.
Достижение поставленной цели возможно только после решения определенных задач:
1. Изучение общей и специальной психолого-педагогической и лингвистической литературы по проблеме.
2. Рассмотрение проблемы формирования связной диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня с псевдобульбарной дизартрией.
3. Выявление специфики коррекционной работы.
4. Проведение экспериментального исследования, состоящего из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
5. Выявление и анализ результатов исследования.
Исследование проводится несколькими методами комплексно: библиографический метод (изучение литературных источников по проблеме), метод теоретического анализа литературы и периодических изданий, метод сплошной выборки, наблюдения и описания материала, сопоставления, интерпретационный метод (обработка и интерпретация результатов). Для создания целостной  и, по возможности, полной картины в выпускной квалификационной работе был применен также метод монтажа, или «мозаики»: показ целого через сопоставление его отдельных контрастных граней.
Решение перечисленных выше задач определило логику изложения материала. Опишем структуру выпускной квалификационной работы.
Исследование состоит из Введения, Основной части (состоящей из трех глав) и Заключения.
Во Введении обосновываются выбор темы, ее актуальность, определяется предмет исследования, его объект, цели и задачи, а также методы работы.
Первая глава  посвящена изучению общей и специальной психолого-педагогической и лингвистической литературы по проблеме. В главе рассматриваются проблемы формирования связной диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня с псевдобульбарной дизартрией и выявляется специфика коррекционной работы.
Во Второй главе анализируется проведение констатирующего эксперимента и выявляются его анализы.
Третья глава нашей дипломной работы посвящена анализу проведения формирующего и контрольного экспериментов. В главе также выявляются и анализируются результаты исследования.
В Заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования, формулируются основные положения по материалу работы.

Глава 1. Теоретические основы изучения диалогической речи у детей с  ОНР 3 уровня
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией ОНР 3 уровня
1.2. Проблема формирования связной диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня с псевдобульбарной дизартрией
1.3. Специфика коррекционной работы
Глава 2. Констатирующий эксперимент и его анализ
2.1. Организация и методика исследования
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента
Глава 3. Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня с псевдобульбарной дизартрией
3.1. Организация и методика проведения формирующего эксперимента
3.2. Контрольный эксперимент и его анализ
Заключение

Список литературы
1. Бадалян, Л. О. Невропатология / Л. О. Бадалян. – М.: Академия, 2000. – 584 с.
2. Богуславская, З. М. Роль игры в нравственном развитии ребенка / З. М. Богуславская. – М.: Просвещение, 1991. – 260 с.
3. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебн.-метод. пособие / Г. А. Волкова. – СПб.: Детство-пресс, 2003. – 144 с.
4. Волкова, Л. С., Шаховская, С. Н. Логопедия. 3-е изд. / Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская. – М.: Владос, 1999. – 491 с.
5. Выготский, Л. С. Детская речь. / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1996. – 420 с.
6. Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 1995. – 77 с.
7. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л. Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.
8. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н. Ефименкова. – М.: Медицина, 1990. – 266 с.
9. Жинкин, Н. И. Механизмы речи / Н. И. Жинкин.– М.: Медицина,1968. –370 с.
10. Жукова, Н. С. Формирование устной речи / Н. С. Жукова. – М.: Просвещение, 1994. – 328 с.
11. Калягин, В. А. Логопсихология / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. – СПб.: КАРО, 2005. – 288 с.
12. Коноваленко, В. В., Коноваленко, С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Зима», «Весна», «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2002. – 382 с.
13. Левина, Р. Е. Характеристика ОНР у детей / Р. Е. Левина, Н. А. Никашина // Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 1968. – С. 67-85.
14. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1985. – 214 с.
15. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: сб. метод. реком. – СПб., М.: САГА: ФОРУМ, 2006. – 272 с.
16. Логопедия: учебн. для студ. дефект. ф-тов пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М.: Владос, 2005 – 704 с.
17. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: учеб. пособие / Л. В. Лопатина. – СПб.: Союз, 2004. – 157 с.
18. Лопатина, Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников: (коррекция стертой дизартрии): учеб. пособие / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2001. – 312 с.
19. Методы обследования речи детей: пособ. по диагностике речевых нарушений / под ред. проф. Г.В. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.
20. Новотровцева, Н. В. Развитие речи у детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников / Н. В. Новотровцева. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
21. Павлова, О. С. Нарушение коммуникативного акта у детей с ОНР / О. С. Павлова // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л. Б. Халиловой. – М.: Экономика, 1997. – 304 с.
22. Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 448 с.
23. Рузская, А. Г. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками / А. Г. Рузская // Хрестоматия / Сост. Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 1997. – 456 с.
24. Сенкевич, Л. В., Афанасьева, О. О. Особенности развития личностной и познавательной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи / Л. В. Сенкевич, О. О. Афанасьева // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». – № 3. – М.: Изд-во МГОУ. – С. 160 - 178.
25. Спирова, Л. Ф. Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи / Л. Ф. Спирова. – М.: Педагогика, 1980. – 192 с.
26. Трошин, О. В. Логопсихология: учебн. пособие / О. В. Трошин, Е. В. Жулина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 256 с.
27. Филичева, Т. Б. Дети с ОНР. Воспитание и обучение / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. – М. : Изд-во ГНОМ и Д, 2000. – 128 с.
28. Филичева, Т. Б., Чиркина, Г. В. Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с ОНР / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Знание, 1991. – 365 с.
29. Хватцев, М. Е. Недостатки речи у школьников / М. Е. Хватцев. – М.: Учпедгиз, 1958. – 126 с.
30. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина. – М.: Издательский центр  «Академия», 2003. – 240 с.
31. Ястребова, А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений / А. В. Ястребова. – М.: АРКТИ, 2004. – 209 с.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.