Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Формирование просодической стороны речи у детей с дизартрией. - Курсовая работа - 35 стр. - 1000 р.

Введение

В настоящее время одной из актуальных проблем является увеличение числа детей с нарушением речи и, в частности, с дизартрией, коррекция которой имеет важное медико-педагогическое и социальное значение. Увеличивается количество детей, у которых речевое расстройство связано с органическим поражением центральной нервной системы. В основе данных нарушений лежит одинаковый патогенетический механизм в виде задержки созревания различных отделов нервной системы. Незначительно выраженные мозговые нарушения могут привести к возникновению так называемой стертой формы дизартрии.
Общим признаком всех видов дизартрии является нечеткое произношение многих звуков. Это происходит потому, что ограничен в движениях основной орган артикуляции -  язык.
Существенно при дизартрии страдает голос. Он становится хриплым, напряженным или же, наоборот, очень тихим, слабым. Таким образом, неразборчивая речь при дизартрии обусловлена не только расстройством собственно артикуляции, но и нарушением речевого дыхания, голосообразования и просодики. 
В исследованиях, посвященных проблеме речевых нарушений при стертой форме дизартрии, отмечается, что нарушение звукопроизношения и просодики являются стойкими и с трудом поддаются коррекции (Л.В.Лопатина, Н.В.Серебрякова). Это отрицательным образом сказывается на развитии ребенка, на процессах его нервно-психического становления в дошкольном возрасте, а позднее может привести к школьной дезадаптации. Данные нарушения оказывают отрицательное влияние на формирование и развитие других сторон речи, затрудняют процесс школьного обучения детей, снижают его эффективность. В связи с вышесказанным можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу данной работы.
Объект данного исследования – речевая деятельность детей с дизартрией.
Предмет - просодическая сторона речи у детей с дизартрией.
Цель исследования - выявить особенности просодической стороны речи детей, страдающих дизартрией. На основе выявленных особенностей разработать комплексную коррекционно-логопедическую систему, направленную на преодоление нарушений просодической стороны речи у детей дизартрии.
Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:
1. Изучить и проанализировать специальную педагогическую, психологическую, медицинскую литературу по проблеме.
2. Раскрыть сущность, симптоматику  дизартрии.
3. Выявить особенности просодической стороны речи у детей с дизартрией.
Экспериментальное исследование проводилось на базе логопедического кабинета клинической больницы г. Барнаула.
В опытно-экспериментальном исследовании принимали участие 12 человек в возрасте от 3 до 14 лет,  имеющие заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о наличии у них дизартрии.
При написании работы использовался метод теоретического анализа научной литературы, освещающей проблемы речи детей с дизартрией, интерпретационный метод (обработка и интерпретация результатов).
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов экспериментального исследования в практической деятельности логопеда.

1.1. Сущность, симптоматика просодической стороны речи
1.2. Характеристика форм дизартрии
1.3. Особенности просодической стороны речи у детей с дизартрией и ее коррекция
Глава 2. Практическое исследование просодической стороны речи у детей с дизартрией
2.1. Организация и содержание исследования просодической стороны речи у детей с дизартрией
2.2.  Организация и содержание коррекционной работы по формированию просодической стороны речи у детей с дизартрией
2.3. Оценка эффективности коррекционной работы
Заключение

Список использованной литературы
1. Белякова, Л.И. Логопедия. / Л.И.Белякова. -  М.: Педагогика, 1998. – 254 с.
2. Волкова, Л.С. Логопедия / Л.С.Волкова. – М.: Просвещение, 1999. – 525 с.
3. Волкова, Т.А. Методика обследования нарушений речи у детей / Т.А.Волкова.- СПб.: 1993. – 285 с.
4. Глухов, В.П. Особенности формирования просодического компонента речи дошкольников с общим недоразвитием речи. - М.: Издательский дом «Грааль», 2001. – 209c.
5. Диагностика и коррекция просодической стороны речи у детей /Сост. Александрова Л.Ю., Спирина Н.П. - Новгород, 1997. – 58 с.
6. Караханян, Л.Р., Поваляева, М.А. Поиск нетрадиционных методов в коррекционной педагогике / Л.Р. Караханян, М.А. Поваляева. – Ростов - на-Дону, 1997.
7. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Академия, 1999. – 201с.
8. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
9. Лапшин, В.А. Основы дефектологии / В.А.Лапшин. – М.: Просвещение, – 1990. – 143 с.
10. Ляпидевский, С.С. Расстройства речи у детей и подростков / C.C.Ляпидевский. – М.: Просвещение, 1969. – 563 с.
11. Левина, Р.Е. Об изучении и обучении детей с глубокими   расстройствами речи // Психолого-пе¬дагогические проблемы восстановления речи при черепно-мозговых ранениях. -  Вып.2. – М., 1945. – С.121.
12. Лопатина, Л.В. Приемы обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения / Л.В. Лопатина // Дефектология. – 1986. - № 2.
13. Лопухина, А.А. Логопедия 550 упражнений / А.А.Лопухина.- М.: Высшая школа, 1998. – 301 с.
14. Макарова, Н.В. Речь ребенка от рождения до пяти лет / Н.В.Макарова. – СПб.: Каро, 2004. – 46 с.
15. Мартынова, Р. И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрии и функциональной дислалией / Р.И.Мартынова // Расстройства речи и методы их устранения. - М., 1975.
16. Методика развития речи детей дошкольного возраста Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Л.П. Федоренко. - М.: Просвещение, 1994.
17. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А.Миронова. – М.: Просвещение, 1991.- 204 с.
18. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей: Популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В.Новотворцева. – Ярославль: Гринго, 1995.   -  412 с.
19. Поваляева, М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов / М.А.Поваляева.- Ростов-на-Дону, 2002. – 123 с.
20. Поваляева, М.А. Неврологические основы логопедии / М.А. Поваляева. - Ростов-на-Дону, 1996.
21. Правдина, О.В. Логопедия / О.В. Правдина. - М.: Просвещение, 1973. - 272 с.
22. Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С.Ляпидевского. – М: Наука, 1969. – 304 с.
23. Трофимова, Н.М. Основы специальной педагогики и психологии /  Н.М. Трофимова. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с.
24. Хватцев, М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками: Книга для родителей. Серия: Как воспитать гения / М.Е.Хватцев. – М.: Учпедгиз, 1987. – 84 с.
25. Худенко, Е. Шаховская, С. Ткаченко, Т. Планы-конспекты логопедических занятий по формированию просодического компонента речи у детей. - М.: Руссико, 2003. – 95 с.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.