Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Экскурсия в обучении и воспитании детей с нарушенным слухом. - Курсовая работа. - 27 стр. - 1000 р.

Введение

В условиях гуманизации обучения и воспитания пристальное вни¬мание педагогов привлекают знания об особенностях психического развития детей с нарушениями анализаторных систем. Число детей с отсутствием или понижением функций органа слуха постоянно увеличивается. В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу нашего исследования.
Объектом данной работы является процесс подачи информации об окружающем мире дошкольникам с нарушением слуха.
Предметом – экскурсия в процессе обучения детей с нарушенным слухом.
Цель исследования  - рассмотреть экскурсию как средство обучения и воспитания  детей с нарушенным слухом.
Цель исследования предполагала решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические вопросы, раскрывающие сущность классификации детей с нарушенным слухом. 
2. Определить место и роль экскурсии в обучении детей с нарушенным слухом.
3. Привести примеры использования экскурсии как средства ознакомления с окружающим миром.
 Теоретической основой для написания курсовой работы послужили труды Н.М. Трофимовой, Р.М. Боскис, Н. Г.Буткевич, И.М.Никитина  и др.
При написании исследования нами использовался метод теоретического анализа научной литературы.
Цель и задачи исследования определили логику изложения материала курсовой работы, принципы выделения глав и параграфов.
Работа состоит из введения, основной части (состоящей из двух глав), заключения.
Во Введении  обосновывается актуальность выбранной темы. Определяется предмет исследования, его объект, цели и задачи.  Указывается  методологическая основа работы.
В первой главе рассматривается теоретический материал, анализирующий особенности развития детей с нарушениями слуха. Даются подходы к классификации подобных нарушений, раскрываются их причины.
Цель второй главы – определить место и роль экскурсии в процессе обучения и воспитания детей с нарушенным слухом. На конкретных примерах показывается, каким образом экскурсия может служить средством ознакомления ребенка с окружающим миром, а также одновременно с этим – средством развития речи.
В Заключении обобщаются результаты исследования, формулируются основные выводы по материалу работы.

Глава 1. Классификация детей с нарушенным слухом
Глава 2. Экскурсия в воспитании и обучении детей с  нарушенным слухом
2.1. Место экскурсии в процессе внеклассной работы с детьми с нарушенным слухом
2.2. Развитие речи глухих школьников на материале экскурсий
Заключение

Литература
1. Апраушев, А.В. Тифлосурдопедагогика / А.В. Апраушев. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.
2. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология / Т.Г. Богданова. – М.: Академия, 2002. – 224 с.
3. Боскис, Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха  / Р.М. Боскис. – М.: Просвещение, 1987.
4. Буткевич, Н.Г., Колтуненко, И.В. Развитие речи глухих школьников на материале экскурсий и спектаклей / Н.Г. Буткевич, И.В. Колтуненко // Дефектология. – 1989. – №1. – С.46 – 50.
5. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика  / Л.А. Головчиц. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 304 с.
6. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни пособие / Под ред. Г.А. Таварткиладзе, Н.Д. Шматко. - М.: Полиграф сервис, 2001. – 68 с.
7. Зикеев, А.Г. Понимание и воспроизведение  текста слабослышащими учащимися старших классов / А.Г.Зикеев // Особенности усвоения учебного материала слабослышащими учащимися. – М.: Педагогика, 1987.
8. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Академия, 1999. – 118 с.
9.  Крайнин, В.А. Человек не слышит / В.А. Крайнин. – М.: Педагогика, 1987. – 136 с.
10. Леонгард, Э.И. Система формирования и развития слуха и речевого общения у детей с нарушениями слуха  / Э.И. Леонгард  // Инновация в российском образовании. Специальное образования. – М., 1999.
11. Морозова, Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей / Н.Г. Морозова. – М.: Просвещение, 1969. – 280 с.
12. Муратов, Р.С. Технические средства обучения слепых и слабовидящих школьников / Р.С. Муратов. – М.: Просвещение, 1968. – 230 с.
13. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 272 с.
14. Розанова, Т.В. Особенности познавательной деятельности глухих детей старшего дошкольного возраста / Т.В. Розанова // Дефектология. – 1997. - №4.
15. Синякин, В.А. Особенности психического развития глухого ребенка / В.А. Синякин. – М.: Просвещение, 1985. – 174 с.
16. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребельковой. – М.: Академия, 2002. – 312 с.
17. Сурдопедагогика / Под ред. Е.Г. Речицкой. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 655 с.
18. Сурдопедагогика / Под редакцией М.И.Никитина. – М.: Просвещение, 1989. – 384 с.
19. Тимохин, В.П. Сурдопедагогика / В.П. Тимохин. – М.: Просвещение, 1985. – 80 с.
20. Трофимова, М.Н. Основы специальной педагогики и психологии / М.Н. Трофимова. – Спб.: Питер, 2005. – 304 с.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.