Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Формирование монологической речи у детей с ОНР. - Курсовая работа. - 44 стр. - 1000 р.

Введение

Современная педагогика, согласуясь с потребностями социально-экономических и духовных преобразований в обществе, придает огромное значение гуманизации образования. В связи с этим усилился интерес к проблеме недостатков связных высказываний у детей с общим недоразвитием речи (ОНР), ведущих к дезадаптации в условиях общесоциальных коммуникаций (Е.Н. Винарская, М.И. Лисина) и школьного обучения (Г.А. Каше, Г.В. Чиркина, Д.Б. Эльконин). Актуальность проблемы подтверждается конкретным логопедическим опытом, состоянием практики на уровне образовательных стандартов, теоретическими и методологическими концепциями научных источников. Основными аспектами актуальности настоящей работы являются:
• тенденция к прогрессивному росту различных клинических проявлений синдрома ОНР (В.П. Глухов, Л.Н. Ефименкова, Т.Б. Филичева);
• низкий уровень развития полифункциональных (коммуникативных, инструктивных, познавательных) монологических способностей дошкольников с ОНР (Н.С. Жукова, Р.Е. Левина);
• недостаточная эффективность логокоррекции.
Объектом данного исследования является нарушение логопедической речи у дошкольников с ОНР.
Предметом – работа по формированию монологической речи.
Цель исследования – представить систему работы воспитателя при нарушении монологической речи у детей с общим недоразвитием речи.
Цель исследования предполагала решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические вопросы, связанные с понятием «монологическая речь» с точки зрения лингвистики, педагогики и психологии.
2. Охарактеризовать развитие монологической речи в онтогенезе.
3. Отметить нарушения связной речи у детей с ОНР.
4. Определить систему упражнений, направленную на формирование монологической речи у дошкольников с ОНР.
В процессе исследования использовались следующие методы:
- теоретический анализ лингвистической, психологической, психолингвистической, педагогической, методической литературы;
- сравнительный анализ данных о развитии связной речи у детей в процессе онто- и дизонтогенеза.
Теоретической основой для написания работы послужили труды отечественных логопедов, педагогов, психологов: Г.Р.Шашкиной, Л.С. Волковой, Л.Е.Ефименковой, Т.Б.Филичевой и др.
Цель работы обусловила структуру строения курсовой работы, принципы выделения глав и параграфов.
Курсовая работа состоит из введения, основной части (состоящей из двух глав), заключения.
Во Введении  обосновывается актуальность выбранной темы. Определяется предмет исследования, его объект, цели и задачи. 
Первая глава раскрывает закономерности формирования связной речи в онтогенезе, освещаются проблемы нарушения монологической речи у дошкольников с ОНР.
Цель второй главы – представить систему работы воспитателя, направленную на формирование монологической речи детей с ОНР.
В Заключении обобщаются результаты исследования, формулируются основные выводы по материалу работы.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения предлагаемой нами системы упражнений по формированию связной речи в системе компенсирующего обучения детей с недостатками речи.

Глава 1. Современное состояние проблемы  исследования монологической речи у детей с ОНР
1.1. Лингвистические, педагогические и психологические   аспекты изучения связной речи
1.2. Развитие связной речи в онтогенезе
1.3. Особенности  речи у детей с ОНР
Глава 2. Работа по коррекции монологической речи
у детей с ОНР
Заключение

Литература
1. Александрова, О. Разыгрываем сказки  / О.Александрова // Дошкольное воспитание. – 1998. - №12.
2. Богомолова, А.И. Методика развития речи детей дошкольного возраста / М.: Высшая школа, 1996. – 147 с.
3. Ванюхина, Г.А. Использование полисенсорного восприятия в процессе коррекции связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи: автореф. канд. пед. наук / Г.А. Ванюхина. – М.: Екатеринбург, 2001. – 28 с.
4. Волкова, Л.С. Логопедия / Л.С.Волкова. – М.: Просвещение, 1989. – 525 с.
5. Воротнина, Л.М. Творческое рассказывание / Л.М. Воротнина // Дошкольное воспитание. – 1982. - №9.
6. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста  / В.П.Глухов   // Дефектология. – 1994. – №2.
7. Горбушина, Л.А., Николаичева, А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста / Л.А. Горбушина, А.П.Николаичева. – М.: Просвещение, 1995. – 123 с.
8. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н.Ефименкова. – М.: Просвещение, 1985. – 112 с.
9. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова. - М.: Просвещение, 1998. – 340 с.
10. Жукова, Н. С. Формирование устной речи / Н.С. Жукова. - М.: Соц.- полит. журнал, 1994. –  96 с.
11. Зернова, Л.П. Обучение рассказыванию с элементами творчества детей с общим недоразвитием речи  / Л.П. Зернова // Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. – М.: Просвещение, 1999.
12. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. – М.: Просвещение, 1985. – 207 с.
13. Кольцова, М.М.  Ребенок учится говорить  / М.М. Кольцова. – М.: У-Фактория, 2006. – 214 с.
14. Корицкая, Е.Г., Шимкович, Т.А. Формирование развернутой описательно-повествовательной речи у детей с третьим уровнем недоразвития речи: Нарушение речи у дошкольников / Е.Г. Корицкая, Т.А. Шимкович. – 215 с.
15. Короткова, Э.П.  Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э.П. Короткова. – М.: Просвещение, 1982. – 236 с.
16. Кривояз, И.С. Психолого-педагогическое изучение детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и некоторые аспекты коррекционной работы с ними / И.С. Кривояз  // Дефектология. – 1995. - №6.
17. Крылов, А.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / А.А.Крылов. – СПб.: Питер, 2006. – 559 с.
18. Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений речи, чтения и письма у младших школьников / Р.И.Лалаева. – СПб.: Союз, 2003. – 515 с.
19. Лапшин, В.А. Основы дефектологии / В.А.Лапшин. – М.: Просвещение,–1990. – 143с.
20. Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей / Р.Е.Левина. – М.: Просвещение, 1958. – 97 с.
21. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е.Левина. – М.: Просвещение, Просвещение, 1968. – 325 с.
22. Любина, Г. Праздник сказки  / Г.Любина // Ребенок в детском саду. -2001. - №1.
23. Ляпидевский, С.С. Расстройства речи у детей и подростков / C.C.Ляпидевский. – М.: Просвещение, 1969. – 563 с.
24. Макарова, Н.В. Речь ребенка от рождения до пяти лет / Н.В.Макарова. – СПб.: Каро, 2004. – 46 с.
25. Малофеев, Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики / Н.Н.Малофеев // Дефектология. - 1996. - №1. – C. 7-12.
26. Малетина,  Н., Пономарева, Л. Моделирование в описательной речи детей с ОНР / Н. Малетина, Л. Пономарева // Дошкольное воспитание. -  2004. - №6. - с.64-68.
27. Матюхина, М.В. Психология младшего школьника / М.В. Матюхина. - М.: Просвещение, 1970. – 254. с.
28. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А.Миронова. – М.: Просвещение, 1991.- 204 с.
29. Назарова, Н.М. Специальная педагогика / Н.М.Назарова. – М.: Академия, 2003. – 451 с.
30. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей: Популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В.Новотворцева. – Ярославль: Гринго, 1995.   -  412с.
31. Пузанов, Б.П. Коррекционная педагогика / Б.П.Пузанов. – М. Академия, 1999. – 728с.
32. Сергеева, Т. Логопедические сказки – помощницы / Т. Сергеева // Дошкольное воспитание. - 2001. – №2.
33. Сохин, Ф.А. Основные задачи развития речи / Ф.А. Сохин // Развитие речи у детей дошкольного возраста. – 1979. - №3. – С.10-14.
34. Ткаченко, Т.А. Если дошкольник плохо говорит / Т.А. Ткаченко. – СПб.: Детство – Пресс, 1999. – 175 с.
35. Трофимова, Н.М. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М.Трофимова. – СПб,: Питер, 2005. – 304 с.
36. Тумакова, Г.А. Ознакомление дошкольников с звучащим словом / Г.А. Тумакова. – М.: Мозаика - Синтез, 2006. – 158 с.
37. Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева., Г.В. Чиркина. – М.: Альфа, 1993. – 103 с.
38. Филичева, Т.Б., Туманова, Т.В. Дети с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М.: Гном и Д, 1999. – 80 с.
39. Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с недоразвитием речи / Т.Б. Филичева., Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1991. – 44 с.
40. Хватцев, М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками: Книга для родителей. Серия: Как воспитать гения / М.Е.Хватцев. – М.: Учпедгиз,1987. – с. 84.
41. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками  / Г.Р. Шашкина. – М.: Академия, 2003. – 238 с.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.