Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Преодоление аграмматической дисграфии у младших школьников. Курсовая работа. - 40 стр. - 1000 р.

Введение

Статистика показывает, что год от года увеличивается количество младших школьников, которые с трудом усваивают родной язык как учебный предмет. В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу данной работы.
Объект нашего исследования – особенности нарушений письма у учащихся младших классов.
Предмет исследования – способы и приемы преодоления аграмматической дисграфии у младших школьников.
Цель работы – определить основные принципы, лежащие в основе коррекции аграмматической дисграфии младших школьников.
Гипотеза исследования: процесс устранения нарушений письма у учащихся младших классов будет более эффективен, если коррекционную работу строить с учетом имеющегося клинического и речевого диагноза, с использованием специально разработанных методов и приемов.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
1.Определить степень разработанности в теории и практике логопедии, проблемы нарушений письма учащихся младших классов.
2. Охарактеризовать симптоматику дисграфии.
3.Осветить основные формы работы по преодолению аграмматической дисграфии.
4.Подобрать специальные методы и приемы коррекционно-логопедической работы, направленной на преодоление аграмматической дисграфии младших школьников.
5.Экспериментально апробировать эффективность логопедической работы по устранению дисграфии.
В ходе работы нами использовался метод теоретического анализа литературы по общей и специальной педагогике, логопедии, психолингвистике, методике русского языка.
 Методологической опорой для написания курсовой работы явились труды отечественных исследователей в области логопедии: Л.С.Волковой, И.Н.Садовниковой, Р.И.Лалаевой, Л.Н.Ефименковой.
Поставленные задачи определили форму изложения материала данного исследования.
Обратимся к структуре курсовой работы. Она состоит из введения, основной части (состоящей из двух глав), заключения, приложений.
Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определятся предмет работы, его объект, цели и задачи.
Первая глава освещает теоретические вопросы, связанные с понятием «аграмматическая дисграфия». Освещается история изучения данного нарушения письма, отмечаются основные пути преодоления данной патологии.
Вторая глава включает экспериментальное исследование, цель которого – выработать методы и приемы, способствующие эффективному преодолению аграмматической дисграфии у младших школьников.
В заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования, делаются основные выводы по материалу работы.
В Приложениях зафиксированы формы работы, которые предлагаются нами для преодоления аграмматической дисграфии у детей младшего школьного возраста (разработка в пособии И.Н.Садовниковой).
Глава I. Современное состояние проблемы изучения нарушения                                                                нарушений письменной речи
1.1. История изучения нарушений письменной речи
1.2. Симптоматика  дисграфии
1.2.1. Психофизиологическая структура процесса письма
1.2.2. Этиология нарушения письменной речи
1.3. Аграмматическая дисграфия
Глава 2. Экпериментальное исследование  по преодолению аграмматической дисграфии младших школьников
Заключение

Литература
1.Лапшин, В.А. Основы дефектологии / В.А.Лапшин. – М.: Просвещение,–1990. – 143 с.
2.Волкова, Л.С. Логопедия / Л.С.Волковой. – М.: Владос, 1999. – 525с.
3. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов / Л.Н.Ефименкова. – М.: Просвещение, 1991. – 214 с.
4. Ефименкова, Л.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей / Л.Н.Ефименкова. – М.: Просвещение, 1972. – 152 с.
5. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей (диагностика, коррекция, предупреждение) / А.Н.Корнев. – СПб.: Издательский Дом «М и М», 1997. – 518 с.
6. Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И.Лалаева. – СПб.: Союз, 2003. – 515 с.
7. Левина, Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи / Р.Е.Левина. – М.: Просвещение, 1961. – 541 с.
8. Матюхина, М.В. Психология младшего школьника / М.В.Матюхина. - М.: Просвещение, 1970. – 254. с.
9. Назарова, Н.М. Специальная педагогика / Н.М.Назарова – М.: Академия, 2001.  - 400 с.
10. Садовникова, И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И.Н.Садовникова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 256 с.
11. A.-M.Fichot. L'enfant dyslexique. Paris 1967, C.70-72).

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.