Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Роль семьи в коррекции нарушения речи ребенка. - Курсовая работа. - 35 стр. - 800 р.

Введение

Анализ публикаций в средствах  массовой информации, современной психолого-педагогической литературе о состоянии здоровья дошкольников позволяет нам говорить о том, что число детей с речевыми расстройствами растет, они приобретают все более сложные формы.  Частым фактором является то, что речевой дефект взаимосвязан сразу с несколькими нарушениями соматического и нервно-психического здоровья: нарушению речи сопутствуют отклонения в эмоционально-волевой сфере, психическом и физическом развитии ребенка. При этом стоит отметить, что степень нарушения речи может быть различной: от недостатков произношения отдельных звуков на фоне развернутой фразовой речи до полного ее отсутствия, когда трех-четырехлетний ребенок владеет лишь отдельными лепетными словами и звукоподражаниями.
В связи с тем, что проблема речевых нарушений  у детей приобретает глобальный характер, на первый план выходит задача их преодоления и коррекции. Это говорит об актуальности проблемы, положенной в основу курсовой работы на тему: «Роль семьи в коррекции нарушений речи у ребенка».
Цель работы – определить принципы работы родителей с ребенком, имеющим речевые нарушения.
Объект исследования – речевые нарушения у детей.
Предметом исследования является коррекционная работа  родителей с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.
Указанная цель предполагала решение следующих конкретных задач:
1) рассмотреть теоретические вопросы, раскрывающие типы речевых нарушений у детей;
2) определить принципы правильного взаимодействия родителей с ребенком, страдающим нарушением речи;
3) рассмотреть формы и принципы работы логопеда с семьей ребенка с речевыми нарушениями.
Теоретической опорой для решения поставленных задач явились труды отечественных и зарубежных ученых в области психологии, дефектологии, логопедии (Н.В.Макарова, Н.М.Трофимова, И.Ю.Абелева, М.Е.Хватцев и др.).
Решение поставленных задач определяет систему изложения материала данной работы, её структуру, принципы выделения глав и параграфов.
В работе можно выделить введение, основную часть (состоящую из двух глав), заключение, приложение.
Во Введении  обосновывается актуальность выбранной темы. Определяется предмет исследования, его объект, цели и задачи.  Указывается  методологическая основа работы.
Первая глава дает теоретическое освещение вопросов, освещающих  понятие «речевые нарушения». Рассматривается развитие речевой деятельности в онтогенезе. Даются современные классификации речевых нарушений.
Цель второй главы – охарактеризовать взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в коррекции речевых  нарушений ребенка.
Рассматриваются особенности  воспитания ребенка с нарушением речи в семье. Особое внимание уделено взаимодействию логопеда с родителями.
В Заключении формулируются основные положения по материалу работы.

Глава I. Теоретическое освещение вопросов, раскрывающих понятие  «речевые нарушения» у детей
1.1. Учение о речевых нарушениях детей на современном этапе развития логопедии
1.1.1. Виды речи и основные причины ее нарушения
1.1.2. Развитие речевой деятельности в онтогенезе
1.1.3.Современные классификации речевых нарушений
1.2. Методика обследования детей с нарушением речи
Глава 2. Семейное воспитание детей с нарушением речи
2.1. Семья и школа в логопедической работе
2.2. Домашний режим школьника с нарушением речи
Заключение

Литература
Абелева, И.Ю. Если ребенок заикается / И.Ю.Абелева. – М.: Просвещение, 1969. – 143 с.
2. Белякова, Л.И. Логопедия. Заикание / Л.И.Белякова. -  М.: Педагогика, 1998. – 254 с.
3. Богомолов, А.И. Устранение заикания у детей / А.И.Богомолов. – М.: Просвещение, 1977. – 93 с.
4. Бэндлер, Р. Семейная терапия  / Р.Бэндлер. – Воронеж: Психология, 1993. – 128 с.
5. Валлон, А. Психическое развитие ребенка / А.Валлон. – М.: Наука, 1967. – 521 с.
6. Крылов, А.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / А.А.Крылов. – СПб.: Питер, 2006. – 559 с.
7. Львов, М.Р.Тенденция развития речи учащихся / М.Р.Львов. – М.: Наука, 1987. – 127 с.
8. Малофеев, Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики / Н.Н.Малофеев // Дефектология/ - 1996. - №1. – C. 7-12.
9. Ляпидевский, С.С. Расстройства речи у детей и подростков / C.C.Ляпидевский. – М.: Просвещение, 1969. – 563 с.
10. Макарова, Н.В. Речь ребенка от рождения до пяти лет / Н.В.Макарова. – СПб.: Каро, 2004. – 46 с.
11. Назарова, Н.М. Специальная педагогика / Н.М.Назарова. – М.: Академия, 2000. – 451с.
12. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей: Популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В.Новотворцева. – Ярославль: Гринго, 1995.   -  412 с.
13. Пузанов, Б.П. Коррекционная педагогика / Б.П.Пузанов. – М. Академия, 1999. – 728 с.
14. Трофимова, Н.М. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М.Трофимова. – СПб,: Питер, 2005. – 304 с.
15. Хватцев, М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками: Книга для родителей. Серия: Как воспитать гения / М.Е.Хватцев. – М.: Учпедгиз,1987. – 84 с.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.