Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Особенности обучения изложению глухих детей. - Курсовая работа. - 30 стр. - 1000 р.

Введение

Изложение является одним из самых распространенных и эффективных средств развития связной речи учащихся. В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу нашей работы («Особенности обучения изложению глухих детей»).
Цель работы – определить особенности обучения изложению глухих детей.
Обозначенная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы проблемы обучения глухих школьников изложению в  лингводидактической литературе.
2. Обратиться к методике обучения изложению детей с нарушенным слухом:
- определить основные требования к работе над изложением с глухими детьми;
- описать различные виды работ над изложением с глухими школьниками;
- предложить систему уроков по знакомству глухих детей с работой над изложением.
 Теоретической основой для написания работы послужили труды Р.М. Боскис, Е.Г.Речицкой, С.А. Зыкова, И.В. Колтуненко, М.Р. Львова и др.
При написании курсовой работы использовался метод теоретического анализа научной литературы, освещающей проблемы методики обучения русскому языку детей с нарушениями слуха.
Поставленные цель и задачи исследования определили его структуру.
Курсовая работа состоит из введения, основной части (состоящей из двух глав), заключения.
Во Введении  обосновывается актуальность выбранной темы. Определяется предмет исследования, его объект, цели и задачи.  Указывается  методологическая основа работы.
В первой главе представлен теоретический материал, рассматривающий проблему обучения изложению детей с нарушениями речи.
Вторая глава подробно освещает различные виды работ над изложением с глухими детьми. Даются рекомендации, основанные на методике обучения, предлагается конкретная система занятий.
В Заключении обобщаются результаты исследования, формулируются основные выводы по материалу работы.

Глава 1. Теоретические основы проблемы обучения глухих школьников изложению в лингводидактической литературе
Глава 2. Методика обучения изложению детей с нарушениями слуха
2.1. Общие требования к работе над изложением с глухими детьми
2.2. Обучение глухих школьников различным видам работ над изложением
2.2.1. Изложение с использованием инсценировок
2.2.2. Изложение текстов, воспринятых слухо-зрительно
2.2.3. Изложение текстов, воспринятых на слух или с помощью чтения с губ
2.3. Проект работы над изложением
Заключение

Литература
1.  Алимхаджаева, Ф.Д. Восприятие на слух слов слабослышащими учащимися / Ф.Д. Алимхаджаева // Дефектология. – 1991. - №2. – С.43 – 46.
2. Апраушев, А.В. Тифлосурдопедагогика / А.В. Апраушев. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.
3. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология / Т.Г.Богданова. – М.: Академия, 2002. – 224 с.
4. Боскис, Р.М., Фингерман, Л.Е. Развитие письменной речи в начальных классах школы слабослышащих / Р.М. Боскис, Л.Е. Фингерман. – М.: Просвещение, 1978. – 143 с.
5. Боскис, Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха  / Р.М. Боскис. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.
6. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 304 с.
7. Волкова, К.А., Речицкая, Е.Г. Методика обучения русского языка в школе для глухих / К.А. Волкова // Дефектология. – 1993. -№5. – С.56 – 59.
8. Зикеев, А.Г. Развитие речи учащихся специальных образовательных учреждений / А.Г.Зикеев. – М.: Академия, 2000. – 200 с.
9. Зыков, С.А. Методика обучения глухих детей языку / С.А. Зыков. – М.: Просвещение, 1977. – 199 с.
10. Зыкова, Т.С. Обучение глухих школьников планированию речевой деятельности на уроках развития речи / Т.С.Зыкова // Дефектология. – 1990. – №1. – С.45 – 51.
11. Колтуненко, И.В. Обучение русскому языку в 5-7 классах школ глухих / И.В. Колтуненко. – М.: Просвщение, 1982. – 144 с.
12. Колтуненко, И.В. Обучение глухих школьников письменной речи как средству общения / И.В. Колтуненко // Дефектология. -  1970. - №4. – С.44 - 47.
13. Комаров, К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих / К.В. Комаров. – М.: Просвещение, 1988. – 223 с.
14. Киреева, Г.А. Система работы по развитию слухового восприятия слабослышащих детей / Г.А. Киреева // Дефектологи. 1989. - №3. – С.40 - 43. 
15. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 1999. – 254 с.
16. Крайнин, В.А. Человек не слышит / В.А. Крайнин. – М.: Педагогика, 1987. – 136 с.
17. Леонгардт, Э.И. Система формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушениями слуха / Э.И. Леонгардт. – М.: Народное образование, 1999. – 361 с.
18. Львов, М.Р. Речь младших глухих школьников и пути ее развития / М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 1975. – С.76.
19. Манаенко, Т.А. Совершенствование работы по развитию слухового восприятия и обучению глухих детей устной речи / Т.А. Манаенко // Дефектология. – 1991. - №5. – с. 41 –43.
20. Никулина, Л.В. Работа с текстом в начальных классах школы для слабослышащих детей / Л.В. Никулина // Дефектология. – 1994. - №5. – С.39-42.
21. Никулина, Л.В. Работа с речевыми материалами на уроках русского языка в начальных классах школы для слабослышащих / Л.В. Никулина // Дефектология. – 1990. - №5. – С.37 - 40.
22. Носкова, Л.П. Развитие речевой деятельности глухих дошкольников /  Л.П. Носкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - №4. – С.31 – 34.
23. Носкова, Л.П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха / Л.П. Носкова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 344 с.
24. Олигофренопедагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: академия, 2000. – 278 с.
25. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. – 302 с.
26. Проблемы обучения и воспитания детей с нарушением слуха / Под ред. Е.Г.Речицкой. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 174 с.
27. Психология глухих детей / Под ред. И.М.Соловьева. – М.: Наука, 1971. – 392 с.
28. Сурдопедагогика / Под ред. Е.Г.Речицкой. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 655 с.
29. Трофимова, Н.М. Основы специальной педагогики / Н.М. Трофимова. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с.
30. Хотеева, Э.Н. Рекомендации к работе в школе-интернате для глухих детей  в условиях группы-класса / Э.Н. Хотеева. – М.: Педагогика, 1976. – 151 с.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.