Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Использование драматизации в процессе работы над произносительной стороной речи глухих детей во внеурочное время. - Курсовая работа. - 26 стр. - 1000 р.

Введение

Личностно-социальная ориентация современного образования предпочитает  использование инновационных педагогических технологий воспитания и обучения детей с нарушенным слухом, что соответствует общему процессу гуманизации и демократизации школьного образования.
В основе внеурочной работы с детьми, имеющими нарушения слуха, в соответствии с принципом личностно социально-ориентированного подхода ставится личность ребенка – развитие ее самобытности, самоценности, субъективный метод каждого, возрастные и специфические особенности развития с учетом характера и структуры нарушения. В связи с вышесказанным можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу нашего исследования («Использование драматизации в процессе работы над произносительной стороной речи глухих детей во внеурочное время»).
Цель данной работы – рассмотреть драматизацию как способ работы над произносительной стороной речи глухих дошкольников во внеурочное время.
Обозначенная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть задачи и содержание работы над произношением речи глухих детей.
2. Определить специфику работы над произношением глухих детей во внеурочное время.
3. Описать работу над произносительной стороной речи во внеурочное время с помощью драматизации сказок.
Теоретической основой для написания работы послужили труды Ю.И.Мартыненко, Е.Г. Речицкой, Л.П.Носковой, Е.З. Яхниной, Ф.Ф.Рау, Н.Ф.Слезиной и др.
При написании исследования нами использовался метод теоретического анализа научной литературы, освещающей проблемы дефектологии.
Цель и задачи исследования определили логику изложения материала курсовой работы, принципы выделения глав и параграфов.
Работа состоит из введения, основной части (состоящей из двух глав), заключения.
Во Введении  обосновывается актуальность выбранной темы. Определяется предмет исследования, его объект, цели и задачи.  Указывается  методологическая основа работы.
Первая глава посвящена рассмотрению коррекционной работы над произносительной стороной речи глухих детей. Отмечается роль внеурочной деятельности в формировании произношения.
Во второй главе наше внимание обращено на драматизацию сказок как способ работы над произносительной стороной речи в неурочное время.
В Заключении обобщаются результаты исследования, формулируются основные выводы по материалу работы.

Глава 1. Коррекционная работа над произносительной стороной речи глухих детей 
1.1. Задачи, содержание работы над произношением глухих детей
1.2. Работа над произношением во внеурочное время
Глава 2. Работа над произносительной стороной речи с помощью драматизации сказок 
Заключение 

Литература 
1. Боскис, Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха  / Р.М. Боскис. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.
2. Зикеев, А.Г. Развитие речи учащихся специальных образовательных учреждений / А.Г.Зикеев. – М.: Академия, 2000. – 200 с.
3. Мартыненко, Ю.И. Работа с глухими школьниками по драматизации музыкальных сказок во внеклассное время / Ю.И.Мартыненко // Дефектология. - 1994. - №2. – С.43 – 48.
4. Крайнин, В.А. Человек не слышит / В.А. Крайнин. – М.: Педагогика, 1987. – 136 с.
5. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Академия, 1999. – 118 с.
6. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 272 с.
7. Никитина, М.И. Воспитание младших школьников с нарушением слуха / М.И. Никитина. – СПб.: Педагогика, 1996. – 147 с.
8. Носкова, Л.П. Развитие речевой деятельности глухих дошкольников /  Л.П. Носкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - №4. – С.31 – 34.
9. Носкова, Л.П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха / Л.П. Носкова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 344 с.
10. Проблемы обучения и воспитания детей с нарушением слуха / Под ред. Е.Г.Речицкой. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 174 с.
11. Психология глухих детей / Под ред. И.М.Соловьева. – М.: Наука, 1971. – 392 с.
12. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности / Под ред. Е.Г.Речицкой. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 295с.
13. Развитие глухих учащихся в условиях внеклассной и внешкольной работы / Под ред. К.А. Волкова. – М.: ВЛАДОС, 2001.- 215 с.
14. Рау, Ф.Ф., Слезина, Н.Ф.  Методика обучения  произношению в школе / Ф.Ф, Рау, Н.Ф. Селезина. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с.
15. Речицкая, Е.Г.  Развитие младших школьников с нарушениями слуха в процессе внеклассной работы / Е.Г. Речицкая. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 257 с.
16. Синякин, В.А. Особенности психического развития глухого ребенка / В.А. Синякин. – М.: Просвещение, 1985. – 174 с.
17. Трофимова, М.Н. Основы специальной педагогики и психологии / М.Н. Трофимова. – Спб.: Питер, 2005. – 304 с.
18. Хотеева, Э.Н. Рекомендации к работе в школе-интернате для глухих детей  в условиях группы-класса / Э.Н. Хотеева. – М.: Педагогика, 1976. – 151 с.
19. Яхнина, Е.З. Музыкально-ритмические занятия с глухими учащимися младших классов / Е.З. Яхнина. – М.: Высшая школа, 1997. – 114 с.
20. Яхнина, Е.З. Пути совершенствования произносительной стороны устной речи / Е.З. Яхнина // Дефектология. - 1994. - №3. 

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.