Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Функции деталей в творчестве И.А. Куприна. - Дипломная работа. - 60стр. - 2000 р.

Введение

Актуальность темы данного исследования обусловлена неослабевающим интересом современного литературоведения к постижению личности И.А.Куприна, мировоззрения и системы ценностей писателя.
Анализ художественных деталей призван расширить возможности интерпретации литературного произведения, которая является одним из важных и наиболее распространенных видов литературоведческих исследований.
Художественная деталь - одна из форм изображения мира - представляет собой неотъемлемую часть словесно-художественного образа. Научное исследование мира через художественную деталь признается многими специалистами в теории литературы одной из главных задач современного литературоведения.
Цель данного исследования состоит в целостном изучении и анализе различных видов художественных деталей в творчестве И.А. Куприна, раскрытии их функций для выявления новых смыслов произведений писателя.
Цель работы определила конкретные задачи исследования:
- рассмотреть основные положения современного литературоведения                относительно роли художественных деталей в предметном мире  произведения;
- представить разновидности художественных деталей в творчестве русских писателей XIX – XX вв.;
- выявить, собрать и систематизировать различные виды деталей в прозе И.А.Куприна;
- раскрыть функций художественных деталей в отдельных произведениях И.А.Куприна;
- определить особенности использования И.А.Куприным деталей портрета, пейзажа, деталей-вещей, их места и роли в творческом процессе писателя.
Объектом нашего исследования являются рассказы И.А.Куприна о любви «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь».
В границах данного объекта предмет исследования – художественная деталь - самая малая единица предметного мира произведения писателя.
Теоретической основой при написании научной работы явились труды отечественных литературоведов: А.Н.Веселовского, М.М.Бахтина, Ю.М.Лотмана, В.В. Виноградова, В.Б.Шкловского, Г.Н.Поспелова, Д.С.Лихачева, М.Б.Храпченко, А.С.Бушмина, Л.В.Чернец, А.Б.Есина, В.Е.Хализева, В.И.Тюпы и др.
Научная новизна работы заключается в том, что в ней на основе методики целостного эстетического подхода к анализу литературного произведения впервые предпринята попытка анализа деталей художественного мира И.А.Куприна.
Научно-практическая значимость исследования мотивируется тем, что его результаты могут быть использованы в таких разделах теории литературы, как теоретическая и историческая поэтика, теория образа, теория стиля.
Основными методами исследования являются:
- метод комплексного литературно-текстологического анализа;
-метод субъективной читательской интерпретации прозаического текста.
Структура работы определяется целями и задачами исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части (состоящей из трех глав), заключения.
Во введении обосновывается актуальность избранной темы, определяются основная цель и конкретные задачи работы, указываются методы исследования.
Первая глава освещает теоретические разработки изучения художественной детали в литературоведении.
Исследуются основные теоретические положения, касающиеся понятия «художественная деталь», приводятся существующие в современном литературоведении классификации деталей, определяются их функции в литературном произведении. Теоретический материал находит свое подтверждение на конкретных примерах художественной детализации из произведений русской литературы XIX-XX века.
Вторая глава рассматривает особенности художественного мира  И.А.Куприна.
Третья глава посвящена анализу деталей портрета, а также пейзажных, психологических и вещных деталей в рассказах И.А. Куприна «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь».
В Заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования, приводятся основные положения по материалу работы.

Глава 1. Понятие «художественная деталь» в литературоведении
Глава 2. Особенности художественного стиля  А.И.Куприна
Глава 3. Роль художественных деталей в творчестве И.А.Куприна
Заключение

Список используемой литературы
1. Альбеткова, Р.И. Русская словесность. – М.: Дрофа, 2001. – 304 с.
2. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. – М.: Художественная литература, 1998. – 568 с.
3. Афанасьев, В. А.И.Куприн / В. Афанасьев. – М.: Художественная литература, 1960. –204 с.
4. Бенуа А. История живописи всех времен и народов в 4т, Т.1. – СПб., 1912. – 685 с.
5. Винокур, Г.О. Избранные труды по русскому языку / Г.О.Винокур. – М.: Наука, 1959. – 410 с.
6. Волков, А. Творчество А.И.Куприна / А.Волков. – М.: Советский писатель, 1962. – 430с.
7.Волошинов, В.Н. Философия языка. Основные проблемы социолингвистического метода в науке о языке / В.Н. Волошинов // Философия и социология гуманитарных наук. - СПб., 1995.
8. Горшков, А.И. Русская словесность / А.И.Горшков. – М.: Дрофа, 2001.– 461 с.
9. Есин, А.Б.Принципы и приемы анализа литературного произведения / А.Б.Есин. – М.: Наука, 1999. – 210 с.
10. Загидуллина, Д.Ф. Теория литературы /  Д.Ф.Загидуллина. -  Казань, 2004.- 250 с.
11.Каштанова, И.А. Толстой и Куприн / И.А.Каштанова. – М.: Просвещение, 1981. – 254с.
12. Корецкая, И.В.Куприн / И.В.Корецкая. – М.: Знание, 1970. – 302 с.
13.Коточигова Е.Р. Вещь /Е.Р.Коточигова // Введение в литературоведение. - М.: Высшая школа, 2004. – 521 с.
14.Крутинова, Л.В. Творчество Куприна / Л.В.Крутинова. – М.: Просвещение, 1981. – 360с.
15. Куприн, А.И. Повести о любви / А.И.Куприн. – Тула: Приокское книжное издательство, 1992. – 462 с.
16. Кухаренко, В.А. Интерпретация текста /В.А.Кухаренко. – М.: Просвещение, 1988. – 281 с.
17. Леонтьев, А.А. Краткая энциклопедия. Том 5 / А.А.Леонтьев. – М.: Советская энциклопедия, 1968. – 523 с.
18. Мартьянова С.А. Образ человека в литературе: от типа к индивидуальности и личности / С.А.Мартьянова. – Владимир, Художественная литература. – 1997. – 100 с.
19. Михайлов, О.Н. Куприн / О.Н.Михайлов. – М.: Наука, 1989. – 281с.
20. Никулин, Л. Чехов. Бунин. Куприн / Л.Никулин. – М.: Советский писатель, 1960. – 325 с.
21. Одинцов, В.О. О языке художественной прозы / В.О.Одинцов. – М.: Наука, 1973. – 217 с.
22. Поспелов, Г.Н. Введение в литературоведение / Г.Н.Поспелов. – М.: Высшая школа, 1976. – 422 с.
23.Путнин, Ф.В. Деталь художественная / В.Ф. Путнин //Литературный энциклопедический словарь. - М.: Прсвещение, 1987. – 851 с.
24.Страхов, И.В. Методы психологического анализа в художественном изображении характеров / И.В.Страхов. - Саратов, Наука,1978. – 100 с.
25. Фарыно, Е. Введение в литературоведение / Е.Фарыно. – Варшава, 1991. – 202 с.
26. Федоров-Давыдов, А. Русский пейзаж XVIII- н.XIX в / А. Федоров-Давыдов. – М.: Наука, 1953. – 102 с.
27. Хализев, В.Е. Теория литературы  / В.Е.Хализев. - М.: Художественная литература, 1999. – 678 c.
28. Чернец, Л.В. Деталь /Л.В.Чернец  //Введение в литературоведение: - М.: Высшая школа, 2004.- 413 с.
29. Чудаков,  А.П. Вещь в реальности и в литературе / А.П.Чудакова // Вещь в искусстве. – М.: Советский писатель, 1986. – 548 с.
30. Щербина, И.В. Символика розы в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет» / И.В.Щербина  // Русская словесность. – 2004. – С. 40-42.
31.Щемелева, Л.М. Пейзаж / Л.М.Щемелева // Литературно-энциклопедический словарь. -  М.: Наука, 1987. – 524 с.
32.Юркина, Л.А. Портрет / Л.А. Юркина // Введение в литературоведение: М.: Высшая школа, 2004. -  503 с.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.