Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Тема Венеции и смерти в литературе. - Курсовая работа. - 29 стр. - 1000 р.

Введение

«Все пути в город ведут. Города - места встреч. Города - узлы, которыми связаны экономические и социальные процессы. Это центры тяготения разнообразных сил, которыми живет человеческое общество. В городах зародилась все возрастающая динамика исторического развития. Через них совершается раскрытие культурных форм» - писал Н. Анциферов в «Книге о городе».
Это утверждение касается всех городов мира, но среди них есть такие, которые человеческое сознание наделяет особым статусом не только благодаря их историко-экономическому или историко-культурному значению, но и в плане особой семантики и значимости.
В этом ряду есть города, семиотическая маркированность которых одинаково ощущается русским, англичанином, французом. Это Рим, Флоренция, Венеция, Афины. Есть города, особо значимые для представителей отдельной нации (Москва, Петербург для русских); есть города, семантически выделенные для какого-то отдельного человека, как Берлин для В. Набокова и некоторых других русских писателей, оказавшихся в эмиграции в начале 20-х годов, как Вятка для М. Е. Салтыкова-Щедрина.
 Особенно часто читатели встречают обращение писателей к образу Венеции. В течение нескольких веков Венеция является одним из самых притягательных мест Европы. Это влечение к водному городу легко объяснить его несравненной, неповторимой красотой. Венеция остается для многих путешественников самым загадочным городом мира.
Но, несмотря на это, писатели и поэты соединяют образ Венеции и мотив смерти в произведениях.
Поль Моран - французский писатель и дипломат, автор скандального романа о советской литературной богеме двадцатых годов «Я жгу Москву», романа «Венеция» (воспоминания, охватывающие период с 1908 по 1971 год) писал: «Всякое существование - это анонимно отправленное письмо, на моем видны три штемпеля: Париж, Лондон, Венеция. Венеция, точка самосозерцания, контрапункт, «декорация финала великой оперы, каковой является жизнь любого художника». Мне было всегда интересно, почему Венеция считается лучшим местом на земле, чтобы умереть».
 В литературоведении мало работ, рассматривающих взаимосвязь образа Венеции и мотива смерти. В связи с этим можно говорить об актуальности нашего исследования.  
Цель нашей работы – проследить взаимосвязь мотива смерти и образа Венеции в мировой литературе.
Предметом исследования является взаимосвязь мотива смерти и образа Венеции в русской и зарубежной литературе.
Объект – художественный мир произведений русских и зарубежных писателей.
Цель исследования предполагала решение следующих задач:
- определить мотив обращения писателей  к образу Венеции;
- рассмотреть русские и зарубежные литературные произведения, образ Венеции в которых занимает центральное место;
- определить взаимосвязь мотива смерти и образа Венеции в мировой литературе.
- отдельное внимание остановить на образе Венеции и мотиве смерти в романе И.С.Тургенева «Накануне»
В данной работе нами использовались следующие методы:
1.Интерпритация индивидуально-авторской концепции мира и человека.
2. Анализ художественного текста в единстве содержания и формы.
3.Литературоведческий анализ семантических и поэтических особенностей художественных образов.
Опишем структуру исследования. В нём можно выделить введение, основную часть (состоящую из двух глав), заключение.
Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определятся предмет работы, его объект, цели и задачи.
Первая глава посвящена рассмотрению мотива смерти в венециане зарубежных писателей.
Цель второй главы – рассмотреть русские литературные произведения, в которых образ Венеции и мотив смерти занимают центральное место. Особое внимание уделено анализу образу Венеции и смерти героя в романе И.С.Тургенева «Накануне».
В заключении обобщаются результаты исследования, формулируются основные выводы.

Глава 1. Мотив смерти в венецианском тексте зарубежной литературы
Глава 2. Венецианский мир жизни и смерти в художественных произведениях
2.1. Смерть в Венеции в русской литературной венециане
2.2. Венеция в романе И.С.Тургенева «Накануне»
Заключение

Литература
1.Анциферов, Н. Книга о городе / Н.Анциферов. – М.: АСТ, 2001. – 321 с.
2. Бродский, И. Трофейное / И.Бродский  // Иностранная литература. - 1996.  - №  1. - С. 242.
3. Гёте, И. В. Собр. сочинений в 10 т., Т.9. / И.В.Гете. -  М.: Художественная литература, 1980. – 481 с.
4. Герцен, А. И. Собр. сочинений в 9 т., Т.6 / А.И.Герцен   - М.: Художественная литература, 1999. – 781 с.
5. Лифарь, С. Дягилев и с Дягилевым / С.Лифарь. – М.: Вагриус, 2005.- 451 с.
6. Лосев, А. Ф. Мифология греков и римлян / А.Ф.Лосев. -  М.: Наука, 1996. -  847 с.
7. Меднис, Н.Е.Венеция в русской литературе / Н.Е.Меднис.  - Новосибирск, 1999. – 411с.
8. Поль Моран. Венеция / Поль Моран. – М.: Терра, 2003. – 152 с.
9. Суриков, В. И. Письма. Воспоминания о художнике / В.И.Суриков.– Л.: Искусство, 1977.  - С. 190.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.