Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Мотивы творчества детей-поэтов. Курсовая работа. - 44 стр. - 1000 р.

Содержание работы

Введение

Лирика  - род литературы, выражающий мысли, чувства и переживания поэта. В поэзии на первом плане единичные состояния человеческого сознания: эмоционально окрашенные размышления, волевые импульсы, впечатления, внерациональные ощущения и устремления.
Лирическая эмоция – это сгусток, квинтэссенция душевного опыта человека. В основе лирической эмоции – душевное озарение, результат творческого достраивания и преображения того, что испытано. Поэзия не замыкается в сфере внутренней жизни людей, их психологии как таковой. Поэзия – это художественное освоение сознания и бытия.
Поэзия помогает примириться с миром, понять его целиком со всеми его проблемами, а часто и с бессмысленностью. Поэтические опыты детей – это, своего рода, эмоциональный выплеск накопившихся в их душах эмоций. Детская поэзия – это, порой, единственная возможность для ребёнка сказать взрослым и всему миру что-то очень важное и ценное. Глубина переживаний и раздумий в детской поэзии ни в чём не уступает творчеству состоявшихся поэтов. В связи с этим можно говорить об актуальности нашего исследования.
Целью работы является анализ биографии детей-поэтов и основных мотивов их поэтического творчества.
Достижение этой цели возможно только после анализа языкового материала. Поэтому объектом исследования в курсовой работе являются конкретные лирические произведения.
Достижение поставленной цели возможно после решения конкретных задач:
1. Выявление связей между биографией детей-поэтов, которые стали классиками русской литературы, и основными мотивами их поэтического творчества.
2.  Выявление связей между биографией современных детей-поэтов и основными мотивами их лирики.
3. Выявление и анализ общих мотивов в творчестве разных поэтов.
Наблюдение проводится на языковом материале, отобранном из сборников стихотворений поэтов XIX, XX и XXI вв. Изучение и сопоставление творчества детей-поэтов разных лет представляет большой интерес.
Исследование проводится несколькими методами комплексно: метод теоретического анализа литературы, освящающей проблемы детской поэзии, метод сплошной выборки, наблюдения и описания языкового материала, сопоставления, логических импликаций. Для создания целостной  и, по возможности, полной картины в курсовой работе был применён также метод монтажа, или «мозаики»: показ целого через сопоставление его отдельных контрастных граней.
Наблюдение проводится на языковом материале, отобранном из ранних сборников А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, М. И. Цветаевой, Н. Турбиной и др. Изучение детской лирики представляет большой интерес. Парадоксально, но именно детская лирика богата яркими и необычными образами. Материалом для размышлений и выводов послужили сборники поэтов, документальные источники, такие как, например, книги «Пушкин. Жизнь и творчество» Е. А.Маймина, «О Пушкине» П. И. Бартенева, «Марина Цветаева. Путь в вечность» Л. Г. Федосеевой, «Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество» П. А. Висковатова, ряд периодических изданий.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, которая включает в себя две главы, и заключения.
Первая глава посвящена анализу детского творчества поэтов, которые стали классиками русской литературы, таких как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, М. И. Цветаева. В центре внимания этой главы – связь биографии поэтов с темами и мотивами  их раннего творчества. Выявление особенностей ранней лирики этих поэтов в соотношении с их взрослой поэзией также представляется актуальным, «свежим» моментом в литературоведении.
         Вторая глава курсовой работы посвящена анализу поэзии современных детей-поэтов конца XX – начала XXI века (Н. Турбина, В. Ветрова, В. Ивченко, А. Бабанская, С. Ирбе, М. Багаутдинов, Р. Лутфуллин). В центре внимания этой главы – биография поэта и её влияние на темы и мотивы лирики.
В Заключении обобщаются результаты исследования, делаются основные выводы по материалу работы.

Глава 1. Анализ детского творчества поэтов, которые стали

классиками русской литературы

1.1. Анализ детского творчества А. С. Пушкина

1.2. Образы и мотивы детской лирики М. Ю. Лермонтова

1.3. Анализ детской лирики Марины Цветаевой

Глава 2. Поэзия детей поэтов конца XX — начала XXI века

2.1. Образы и мотивы в лирике поэта Н. Турбиной

2.2. Поэзия Вики Ветровой

2.3. Образы и мотивы поэзии Вики Ивченко

2.4. Поэзия Алёны Бабанской

2.5. Темы и мотивы поэзии Саши Ирбе

2.6. Особенности поэтического стиля Марата Багаутдинова

2.7. Поэзия Ратмира Лутфуллина

Заключение

Список литературы

1. Бартенев, П. И. О Пушкине: Страницы жизни поэта. Воспоминания современников / П. И. Бартенев. — М.: Сов. Россия, 1992. — 464 с.

2. Василевский, С. Творчество молодых. Вика Ивченко / С. Василевский // Литературная газета. -1989. -4 декабря — 11 декабря. — С. 4 — 7.

3. Висковатов, П. А. Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество / П. А. Висковатов. — М.: Современник, 1987. — 494 с.

4. Волгин, И. «Ковш небесной глуби...» / И. Волгин // Литературная учёба. — 2007. — № 4. — С. 6- 9.

5. Гоголь, Н. В. Собрание сочинений: В 7-ми т. / Н. В. Гоголь. — М.: Просвещение, 1978. — т. VI. — 520 с.

6. Греков, К. Творчество молодых. Вика Ветрова / К. Греков // Литературная газета. — 1999.-31 октября — 6 ноября. — С. 5-7.

7. Лермонтов, М. Ю. Сочинения. В 6-ти т. / М. Ю Лермонтов. — М. — Л.: АН СССР, 1954-1957. — т. I. — 430 с.

8. Лермонтов, М. Ю. Сочинения. В 6-ти т. / М. Ю Лермонтов. — М. — Л.: АН СССР, 1954-1957. — т. II. — 456 с.

9. Лермонтов, М. Ю. Сочинения. В 6-ти т. / М. Ю Лермонтов. — М. — Л.: АН СССР, 1954-1957. — т. III. — 498 с.

10. Маймин, Е. А. Пушкин. Жизнь и творчество / Е. А. Маймин. — М.: Наука, 1982. — 208с.

11. Пушкин, А. С. Полное собрание сочинений: В 16-ти т. / А. С. Пушкин. — М.: Просвещение, 1959. — т. II. — 489 с.

12. Пушкин, А. С. Полное собрание сочинений: В 16-ти т. / А. С. Пушкин. — М.: Просвещение, 1959. — т. III. -512 с.

13. Пушкин, А. С. Полное собрание сочинений: В 16-ти т. / А. С. Пушкин. — М.: Просвещение, 1959. — т. IX. — 507 с.

14. Седых, Г. «Привет, писатель!..» / Г. Седых // Литературная учёба. — 2007. — № 1. — С. 52 — 55.

15. Томашевский, Б. В. Пушкин / Б. В. Томашевский. — М.: Просвещение, 1988. — 215 с.

16. Торчинская, М. О «медных шарах», «лунных кофейнях» и «проточном воздухе забвения»/ М. Торчинская // Литературная учёба. — 2006. — № 3. — С. 171 — 174.

17. Турбина, Н. Г. Черновик: Первая книга стихов / Н. Г. Турбина. — М.: Мол. гвардия, 1984. — 63 с.

18. Федосеева, Л. Г. Марина Цветаева. Путь в вечность / Л. Г. Федосеева. — М.: Знание, 1992. — 64 с. 

19. Цявловский, М. А. Летопись жизни и творчества А. С. Пушкина / М. А. Цявловский. — М.: Просвещение, 1978. -398 с. 

20. Экмалян, А. Солнечный мальчик большого мира / А. Экмалян // Литературная учёба. — 2007. — № 5. — С. 193 — 197.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.