Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Создание новой спортивной газеты в условиях современной России: проект и перспектива. - Дипломная работа. - 57 стр. - 4000 р.

Введение

Актуальность темы. Внимание к развитию спорта и физическому воспитанию нации составляет в настоящее время одно из приоритетных направлений внутренней государственной политики в нашей стране. Важнейшую роль в развитии и функционировании спортивного движения, в управлении им, в обеспечении коммуникации между субъектами спортивной деятельности играют средства массовой информации.
Особое значение в этом смысле приобретают специализированные средства информации. По словам исследователя В. В. Баранова, спортивная журналистика в 2000-е годы «превратилась в мощное и эффективное средство удовлетворения, разнообразных информационных интересов и потребностей аудитории, в средство развития национального самосознания своих читателей». Таким образом, газета спортивной тематики отвечает, прежде всего, интересам и потребностям своих читателей, а также зависит от социальных и экономических направляющих современного рынка спортивной прессы в Росси. В связи  с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу дипломной работы на тему «Создание новой спортивной газеты в условиях современной России: проект и перспектива».
Научная разработанность темы.
Диссертационных исследований, изучающих проблему создания новой спортивной газеты, нами не обнаружено. В советский и постсоветский периоды был подготовлен ряд научных работ, посвященных пропаганде физической культуры и спорта, где лишь частично затрагивались вопросы функционирования спортивной газеты. На факультете журналистики МГУ были защищены кандидатские диссертации: по истории отечественной прессы С.И. Орлова «Зарождение и становление советской спортивной журналистики» (1974); по проблемам олимпийского спорта С.Н. Кузьменко «Освещение олимпийского движения в средствах массовой информации» (1997); по характеру становления и реорганизации постсоветских общероссийских спортивных газет В.В. Баранова «Спортивная печать Российской Федерации» (2001); по типологии специализированных общероссийских изданий Е.А. Слюсаренко «Специализированные журналы о спорте: типологические и профильные характеристики» (2003). Однако в этих исследованиях спортивные газеты не были предметом специального рассмотрения.  В связи с этим можно говорить о научной новизне нашего исследования.
Объект данного исследования –  современный рынок спортивной прессы.
Предмет исследования – газетные издания, посвященные спорту.
Цель исследования – создать новое газетное издание, отвечающее современным социальным и экономическим требованиям Российского рынка спортивной прессы.
Используемые методы. В процессе написания дипломной работы использовался метод теоретического анализа научной литературы по проблеме. В основе работы лежит метод системного типологического анализа. Он предполагает изучение объектов  с позиций выявления общих  (типических) и особенных (профильных) черт.  При изучении генезиса спортивной периодики применялся системно-исторический анализ.
Практическая значимость. Данное исследование будет иметь практический интерес для историков спорта и современных спортивных журналистов. Также материал дипломной работы может быть использован в курсе преподавания журналистики.
Цель исследования предполагала решение следующих конкретных задач:
1. Обратиться к истории развития спортивной прессы в России, остановив внимание на спортивной газете.
2. Отметить основные типологические характеристики спортивных газет, их функции.
3. Указать тенденции развития рынка спортивных газет в России на сегодняшний день.
4.   Определить основные направления в работе по созданию новой спортивной газеты в условиях современной России.
Поставленные цель и задачи определили структуру исследования, принципы выделения глав и параграфов.
Опишем структуру исследования. В нём можно выделить введение, основную часть (состоящую из двух глав), заключение.
Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определятся предмет работы, его объект, цели и задачи.
Первая глава освещает теоретические вопросы, связанные с характеристикой спортивной газеты как типа прессы.
Здесь же нам видится необходимым обратиться к истории возникновения и становления спортивной газеты, чтобы показать ее зависимость от развития страны, мировоззренческих взглядов общества.
Большое внимание уделено рассмотрению типологических характеристик спортивных газет, а также основным функциям, которые выполняет данной периодика перед читательской аудиторией.
Цель второй главы – определить основные тенденции в области развития спортивной прессы современной России. Практическая основа работы заключается в рассмотрении с точки зрения маркетинга основных положений, необходимых для создания новой спортивной газеты.
В заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования, формулируются основные положения по материалу работы.

Глава 1. Спортивная пресса в структуре СМИ
1.1. Из истории спортивной газеты
1.2. Типологические характеристики спортивных газет
1.3. Новые экономические условия и их влияние на типологическую структуру спортивных газетных изданий
Глава 2. Современная российская спортивная пресса
2.1. Тенденция развития рынка спортивной прессы в России (на примере газетных изданий)
2.2. К проекту создания новой спортивной газеты
Заключение

Литература 
1. Алексеев, К. А. Спортивная пресса России XIX - начала XX вв.: историко-типологический анализ: диссертация ... кандидата филологических наук. - Санкт-Петербург, 2008.
2. Ахмадулин, Е.В. Основы теории журналистики / Е.В.Ахмадулин. – М.: МарТ, 2008.
3. Багдикян, Б. Монополия средств информации  / Б. Багдикян. – М: ИНФРА-М, 2009.
4. Березин, И. Что мы покупаем. Крупнейшие потребительские рынки России / И.Березин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
5. Девятко, И.Ф. Методы социологического исследования / И.Ф. Девятко. - Екатеринбург: Издательского Уральского университета , 2009.
6. Воронова, О.А. Методика типологического анализа периодической печати / О.А. Вороновой, Л.Л. - М.: Факультет журналистики МГУ, 2008. – 174 с.
7. Галкин, С.И. Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала / С.И.Галкин. – М.: АспектПресс, 2008.
8. Грабельников, А.А. Работа журналиста в прессе / А.А. Грабельников.– М.: РИП-холдинг, 2008.
9. Грабельников, А.А. СМИ постсоветской России: пятнадцать лет спустя / А.А. Грабельников.– М: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2008.
10. Гуревич, С. М. Номер газеты / С.М. Гуревич. — М.: Аспект Пресс, 2008.
11. Гуревич, С.М. Экономика отечественных СМИ / С.М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2008
12. Евстафьев, В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия / В.А. Евстафьев. – М.: ИМА-Пресс, 2010.
13. Засурский, Я.Н.Система средств массовой информации / Я.Н. Засурский.-  М.: Логос, 2008.
14. Иванов, М.К. Спортивная журналистика НРБ / М.К. Иванов. - Автореферат. - М, 2010. 
15. Инджиев, А.А. Универсальный справочник журналиста / А.А. Инджиев. – М.: Феникс, 2008.
16. Кирия, И.В. Методика научных исследований СМИ  /  И.В. Кирия. – М.: МГУ, 2008.
17. Ким, М.Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. – М.: Михайлова В.А., 2008.
18. Ким, М.Н. Репортаж: технология жанра / М.Н.Ким. – М.: Михайлова В.А., 2008.
19. Коновалова, О.В.Основы журналистики / О.В. Коновалова. – М.: МарТ, 2008.
20. Конрад, Ф. Стратегический газетный менеджмент / Ф. Конрад. – М.: Журналистика, 2009.
21. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики / С.Г.Корконосенко. – М.: АспектПресс, 2008.
22. Корнилов, Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий / Е.А. Корнилов. – Ростов: Издательство Ростовского ун-та, 1999.
23. Кузнецов, И.В. История отечественной журналистики / И.В.Кузнецов. - М.: Флинта, 2009.
24. Кулев, В.С. Журналистика в 1998 году / В.С. Кулев. – М.: Логос, 2009.
25. Лубышева, Л.И. Десять лекций по социологии физической культуры и спорта / И.А. Лубышев. – М.: Теория и практика физической культуры, 2010.
26. Михайлов, С.А. Спортивная журналистика / С.А. Михайлов. – СПб.: Издательство С. - Петербургского университета, 2005.
27. Олешко, В.Ф. Психология журналистики / В.Ф. Олешко. – СПб.: Михайлов, 2008..
28. Ситников, В.П. Дизайн газеты и журнала /  В.П. Ситников. — М.: Книжный Дом, 2003.
29. СМИ и политика / Под ред. Л. Реснянской. – М.: АспектПресс, 2008.
30. Современная пресса. Теория и опыт исследования. Ежегодник 2008. – М.: ВК, 2008.
31. Типология периодической печати / Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. – М.: АспектПресс, 2009.
32. Туленков, Д.А. Лев Кассиль и советская спортивная публицистика 1920-30-х годов / Д.А. Туленков. – Саратов: Саратовский государственный университет им. Чернышевского, 2008. – 124 с.

Журналы
33. Амиров, Р. Пьяный «Спорт» / Р. Амиров // Журналист. - 2008. - №9. - С.22.
34. Арефьев, П.Г. Навигатор по телекоммуникационным ресурсам в социологии / П.Г. Арефьев  // Социологический журнал. – 2009. - №3.  – С. 10 – 15.
35. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания школьников / В.К. Бальсевич // Спорт, духовные ценности, культура. – 2008. – Вып. 7. – С. 232-237.
36. Войтик, Е. О спортивной журналистике и не только / Е. Войтик // Медиатор. – 2008. – №3. – С. 7 – 13.
37. Дедюхина, А. Уйти в отрыв / А. Дедюхина  / Эксперт. – 2009. - №24.
38. Западов, А.В. Тип издания как научная проблема и практическое понятие / А.В. Западов // Вест¬ник МГУ. Сер. 11. Журналистика. – 2009. – №2. – С. 49-59
39. Корнилов Е.А. Типология периодической пе¬чати: основные понятия и категории // Типология пе¬риодических изданий. – Ростов: Издательство Ростовского университе¬та, 2008. – С. 7-31.
40. Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / И.А. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. - 2008. - №6. - С.10-15.
41. Мухин, В.Г. Спортивная реклама и законодательство в России / В.Г.Мухин // Российская цивилизация: история и современность. - 2009. - Вып. 7. - С. 178-185.
42. Пронина, Е.Е. Психология спорта и психология репортажа / Е.Е. Пронина // Спорт в зеркале журналистики. - 2009.- С. 80-81.
43. Слюсаренко, Е.А. Спортивный журнал в структуре издательского дома / Е.А. Слюсаренко // Ломоносов-2003: Материалы конференции. - М.: Факультет журналистики МГУ.- 2008. - С. 192-195.
44. Травина, Е.Л. Содержательный анализ спортивного раздела общероссийской универсальной газеты / Е.Л. Травина Е.Л. // Сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М., 2008. - С. 145-150.
45. Ученова, В. В. Информационные жанры. Основы их дифференциации / В.В. Ученова // Проблемы информации в печати. -  2010. - С. 155-168.
46. Фомичева, И. Подписка и розница: крушение старых привычек / И. Фомичева // Фонд «Общественное мнение». М.: Общество, 2009. -  С. 15-27.
47. Фомичева, И. СМИ среди социальных коммуникаций в Интернете / И. Фомичева // СМИ  пространстве Интернета. – 2008.
48. Фомичева, И. Аудитория печатных СМИ / И. Фомичева // Средства массовой информации в России. – 2008.  – 389 с.
49. Шкондин, М. В. Информация и структура периодической печати / М.В.Шкондин  // Проблемы информации в печати. - 2010. - С. 137 - 154.

Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.