Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Тенденции развития современной отечественной детской прессы. - Дипломная работа. - 79 стр. - 4000 р.

Введение

Актуальность исследования. Детская пресса, под которой мы понимаем периодические издания, адресованные детям от 3-х до 16-ти лет, является частью периодической печати России. Сегодня на отечественном рынке СМИ большой сегмент занимает детская пресса. В современной России детская и юношеская журналистика – самостоятельное звено общей системы средств массовой информации.
В последние годы детская журналистика привлекает внимание исследователей, поскольку именно в детстве закладываются не только характер, но и многие качества личности. Детская периодика призвана выполнять функцию социализации, помогать ребенку в формировании собственного взгляда на окружающий мир. Она приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, является важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно средством коммуникации, позволяющим детям общаться друг с другом. Если же учесть, что журнальный рынок России бурно развивается, – в киосках появляется все новые и новые детские журналы, содержание которых иногда оставляет желать лучшего, то тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Новизна нашего исследования заключается в попытке изучить основные тенденции развития современной отечественной детской журналистики на примере центральных российских изданий «Веселые картинки» и «Вини-Пух», с привлечением примеров из региональной детской прессы.
Цель работы – охарактеризовать современное состояние детской журналистики, определить основные тенденции ее развития.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
• знакомство с историей развития детской журналистики;
• изучение типоформирующих факторов детской прессы;
• изучение функций периодических изданий для детей;
• изучение особенностей восприятия детской прессы их адресатом;
• выявление и анализ тенденций развития детской прессы в России на сегодняшний день;
• сравнительный анализ изучаемых журнальных изданий для детей;
• исследование тенденций региональной детской прессы на примере детских журналов, издаваемых в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.
Объектом исследования явились федеральные детские журналы «Веселые картинки» и «Вини-Пух», региональные детские журналы.
Предметом исследования являются тенденции развития современной отечественной детской прессы.
Эмпирическая база. Материалом для сравнительного анализа послужили издания журналов для дошкольников «Веселые картинки» и «Винни Пух» за 2008 год.
Теоретическая база. Теоретической основой для решения поставленных задач явились труды отечественных исследователей: М.И. Алексеевой, М.И. Холмова, А.П. Гостомыслова, С.Г. Антоновой и других исследователей.
Методология. В работе были использованы методы сбора и обработки информации, анализ и структуризация данных, метод дедуктивного и индуктивного анализа, метод сравнения и оценки.
Практическая значимость. Некоторые положения данного исследования могут быть использованы в практической деятельности журналиста, работающего в детском журнале.
Апробация. Отдельные положения дипломного исследования были апробированы в докладе на научной студенческой конференции 2011 года. В городской газете «Самарово–Ханты-Мансийск» была опубликована статья «И почитать бы рад…», посвященная проблемам детской периодической печати в Югре.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав,  заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определятся предмет работы, его объект, цели и задачи.
Первая глава освещает теоретические вопросы, связанные с особенностями издания детской журналистской прессы.
Здесь говорится об истории возникновения и становления детской журналистики, чтобы показать ее зависимость от развития страны, мировоззренческих взглядов общества.
Большое внимание уделено рассмотрению типоформирующих факторов в детской прессе, а также основным функциям, которые выполняет периодика, адресованная детям.
Один из параграфов главы обращен к анализу особенностей восприятия прессы маленькими читателями, которое отличается от восприятия взрослых, а, следовательно, влияет на организацию и издание детского журнала.
Цель второй главы – определить основные тенденции в области развития детской прессы современной России. Практическая основа работы заключается в сравнительной характеристике двух журнальных изданий для детей дошкольного возраста.
В заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования, формулируются основные положения по материалу работы.

Глава 1. Специфика детской прессы
1.1. Этапы развития детской прессы
1.2. Типоформирующие факторы периодических изданий для детей
1.3. Социально-психологические функции детских периодических изданий
1.4. Особенности восприятия детской прессы их адресатом
Глава 2. Современная российская детская журналистика
2.1. Ситуация на детском медиарынке
2.2. Анализ современных изданий для детей дошкольного возраста («Веселые картинки» и «Вини Пух»)
Заключение
Приложение

Список литературы
1. Алексеева, М. И. Советские детские журналы 20-х годов / М. И. Алексеева. – М.: Издательство московского университета, 1989. – С. 131.
2. Антонова, С. Г. Редакторская подготовка изданий / С. Г. Антонова. – М.: Логос, 2004. – С. 521.
3. Арзамасцева, И. Н. Детская литература / И. Н. Арзамасцева. – М.: Академия, 2007. – С. 324.
4. Ахмадулин, Е. В. Основы теории журналистики / Е. В. Ахмадулин. – М.: МарТ, 2007. – С. 414.
5. Васильевский, М.Н. Нужен ли детям детский журнал / М. Н. Васильевский. – М.: Наука, 1911. – С. 185.
6. Ворошилов, В. В. Журналистика. Базовый курс /          В. В. Ворошилов. – М.: Михайлова В. А., 2005. – С. 526.
7.      Гостомыслов, А. П. Детская журналистика. Хозрасчетные газета и журнал в школе / А. П. Гостомыслов. – М.: Михайлова В. А, 2006.– С. 369.
8.       Зеленко, В. Нужны ли детские журналы? / В. Зеленко //Новости детской литературы, 1912 – 1913. – № 3. – С. 2.
9.      Ильина, Н. Из истории детских журналов 20-30-х годов /  Н.Ильина // Вопросы детской литературы. – М.: Наука, 1957. – С. 37.
10.      Коновалова, О. В.Основы журналистики / О.В. Коновалова. – М.: МарТ, 2005. – С. 154.
11.     Кердан, А. Визит к командору / А. Кердан. – Литературная газета. – 2002. – № 10. – С. 10.
12.     Ким, М. Н. Жанры современной журналистики / М. Н. Ким. – М.: Михайлова В. А., 2004. – С. 210.
13.     Корконосенко, С. Г. Основы журналистики. Учебник для вузов / С. Г. Корконосенко. – М.: Михайлова В. А., 2005. – С. 511.
14.     Кузнецов, И. В. История отечественной журналистики / И. В. Кузнецов. – М.: Флинта, 2006. – С. 410.
15.     Овсепян, Р. П. История новейшей отечественной журналистики / Р. П. Овсепян. – М.: Журналистика, 1999. – С. 229.
16.     Олешко, В. Ф. Психология журналистики / В. Ф. Олешко. – М.: Михайлова В. А., 2006. – С. 463.
17.     Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики / Е. П. Прохоров. – М.: Аспект-пресс, 2007. – С. 448.
18.     Путилова Е. О. Очерки по истории критики советской детской литературы. 1917 – 1941 – М., 1982, – С. 141.
19.     Романенко, А. Р. Мир сказочный и мир реальный / А. Р. Романенко. – М.: Художественная литература, 1987. – С. 203.
20.     Руденко, И. Детская пресса России на современном этапе / И. Руденко. – М.: Детская журналистика, 1996. – С. 411.
21.     Светловская, Н. Н. Детская книга и детское чтение / Н. Н. Светловская. – М.: Академия, 1999. – С. 230.
22.     Соловьев, В. И. Редакционная подготовка периодических изданий / В. И. Соловьев. – М.: ПРЕССА, 2002. – С. 523.
23.     Суворов, С. Как детские журналы приспосабливаются к взрослым правилам игры / Суворов, С. // Индустрия рекламы. –  2007. – С. 54
24.     Толль, Ф. Г. Наша детская литература / Ф. Г. Толль. – СПб.: Литература, 1862. – С. 282.
25.     Фомичева, И. Подписка и розница: крушение старых привычек / И. Фомичева // Фонд «Общественное мнение». − М.: Общество, 1993. – С. 15.
26.     Холмов, М. И. Становление советской журналистики для детей / М. И. Холмов. – Ленинград: Издательство ленинградского университета, 1983. – С. 207.
27.     Чуковский, К. Матерям о детских журналах / К. Чуковский. – СПб.: Наука, 1911. – С. 152.