Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Русские революции глазами современников. - Реферат. - 22 стр. - 400 р.

Введение

Проблема оценки русских революций в воспоминаниях современников является одной из интереснейших и важнейших проблем отечественной истории.
Актуальность избранной темы предопределяется прежде всего её новизной и современностью. «История – не что иное, как деятельность преследующего свои цели человека».  Как показывает опыт истории, наиболее откровенно человек заявляет о своих целях и наиболее решительно борется за них в эпоху революционных бурь. Изучение воспоминаний современников русских революций представляется интересным и новым моментом в отечественной истории.
Целью работы является анализ воспоминаний современников русских революций.
Достижение этой цели возможно только после анализа исторического материала. Поэтому объектом исследования в курсовой работе являются мемуары, воспоминания, очерки, дневники, письма, документы.
Достижение поставленной цели возможно после решения следующих задач:
1. Анализ революционных событий 1905 – 1907 гг. Выявление предпосылок возникновения революционного движения.
2. Анализ воспоминаний современников революционного движения 1905 – 1907 гг.
3. Анализ революционных событий 1917 г. Рассмотрение воспоминаний современников Февральской революции.
4. Рассмотрение дальнейшего развития революции 1917 г. и выявление оценки этих событий современниками.
5. Выявление оценки, данной современниками на события Октябрьской революции 1917 г. 
Постановка проблемы – противоречивость взглядов на русские революции.
Наблюдение проводится на историческом материале, отобранном из воспоминаний, мемуаров, документов, писем, дневников политических деятелей конца XIX – начала XX в.
Исследование проводится несколькими методами комплексно: метод теоретического анализа исторической литературы, метод сплошной выборки, наблюдения и описания исторического материала, сопоставления, логических импликаций. Для создания целостной  и, по возможности, полной картины в курсовой работе был применён также метод монтажа, или «мозаики»: показ целого через сопоставление его отдельных контрастных граней.
 В послереволюционное время увидели свет воспоминания А.Ф.Ильина-Женевского «От Февраля к захвату власти» (1927), Г. В. Плеханова «Год  на родине» (1921), И. Г. Церетели «Воспоминания о Февральской революции» (1932) и других политических деятелей.  Проблемой изучения воспоминаний современников и участников русских революций  в советское время занимались М. Вострышев «Записки очевидца: Воспоминания, дневники, письма», Г. Соболев «Письма из 1917 года», В. И. Виноградов «История СССР в документах и иллюстрациях (1917 - 1980)» и другие.
Материалом для размышлений и выводов в данной курсовой работе послужили исторические материалы, перечисленные выше, документальные источники, такие как, например, дневники Николая II, книги «Окаянные дни» И. А. Бунина, «От первого лица» И.А. Анфертьева, ряд периодических изданий.

1. Революция 1905-1907 годов 
1.1. Предпосылки возникновения революционного движения
1.2. Революционное движение 1905 – 1907 годов
2. Революция 1917 года 
2.1. Февральская революция
2.2. Дальнейшее развитие революции
2.3. Октябрьская революция (переворот)
Заключение 

Список литературы 
1.  Анфертьев, И. А. От первого лица / И. А. Анфертьев. – М.: Патриот, 1992. – 560с.
2. Бунин, И. А.  Окаянные дни / И. А. Бунин. – М.: Советский писатель, 1990. – 175 с.
3. Бухарин, Н. И. Избранные произведения / Н. И. Бухарин. – М.: Просвещение, 1988. – 478 с.
4. Виноградов, В. И. История СССР в документах и иллюстрациях (1917 - 1980): Хрестоматия. Пособие для учителей / В. И. Виноградов. – М.: Просвещение, 1981. – 272 с.
5. Волобуев, П. В. Октябрь 1917:величайшее событие века или социальная катастрофа?/П. В. Волобуев.– М.: Политиздат, 1991. – 240с.
6. Вострышев, М. Записки очевидца: Воспоминания, дневники, письма / М. Вострышев. – М.: Современник, 1989. – 719 с.
7. Голиков, Г. Н. Революция, открывшая новую эру / Г. Н. Голиков. – М.: Просвещение, 1967. – 456 с.
8. Дейч, Г. М. Ленинские эскизы к портретам друзей и противников / Г. М. Дейч. – Л.: Лениздат, 1990. – 239 с.
9. Ильин-Женевский, А. Ф. От Февраля к захвату власти / А. Ф. Ильин-Женевский. – Л.: Просвещение, 1956. – 374 с.
10. Кафторин, В. Л. Первый шаг к катастрофе. 9 января 1905 / В. Л. Кафторин. -  Л.: Лениздат, 1992. – 402 с.
11. Короленков, А. В., Гуленков, К. Л. Готовимся к экзамену по истории России / А. В. Короленков, К. Л. Гуленков. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 448 с.
12. Костиков, В. След от шляпы Ю. О. / В. Костиков // Огонёк. – 1990. - № 10. – с. 28.
13. Крупская, Н. К. Воспоминания о Ленине / Н. К. Крупская. – М.: Просвещение, 1972. – 257 с.
14. Кузнецова, Л. Стачечная борьба петербургского пролетариата в 1905 году / Л. Кузнецова. -  Л.: Ленинградское газетно-журнальное и книжное издательство, 1955. – 367 с.
15. Найда, С. Ф. О некоторых вопросах истории гражданской войны в СССР / С. Ф. Найда. – М.: Наука, 1958. – 398 с.
16. Ольховский, Е. Р. Пролетарский пролог: Воспоминания участников революционного движения в Петербурге в 1893 – 1904 годах / Е. Р. Ольховский. – Л.: Лениздат, 1983. – 431 с.
17. Плеханов, Г. В. Год  на родине: В 2-х т. / Г. В. Плеханов. – Париж, 1921. – т. I. – 531 с.
18. Поляков, Ю. А. Великая Октябрьская / Ю. А. Поляков. – М.: Просвещение, 1977. – 254 с.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.