Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Национально-прецедентные феномены в заголовках англоязычной печатной прессы. - Курсовая работа. - 40 стр. - 450 р.

Введение

«Национально - прецедентные феномены в заголовках англоязычных печатных СМИ» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема исследования становится сегодня крайне актуальной. Актуальность данного исследования заключается в том, что за последние 20 лет проблема прецедентных текстов выдвинулась на первый план. Лингвисты и филологи многих стран занимаются сегодня изучением прецедентности текста именно в газетно-журнальном жанре  литературы, так как именно в этом жанре уровень прецедентности является выше, чем в остальных стилях устного и письменного текста.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных  трудах следующих авторов: Д. Б. Гудкова, Е. А. Земской, Ю. Н. Караулова, В. Г. Костомарова, В. В. Красных, Е. А. Нахимовой, Г. Г. Слышкина и многих других.
Актуальность нашего исследования определила цель и задачи работы:
Цель исследования – рассмотреть национально - прецедентные феномены в заголовках англоязычных печатных СМИ.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.  На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников  изучить понятие прецедентного текста;
2.  Рассмотреть понятие и сущность прецедентного высказывания и прецедентной ситуации;
3.  Дать характеристику прецедентному феномену, привести классификацию прецедентных феноменов;
4.  Рассмотреть заголовок в качестве прецедентного текста;
5.  Выявить и проанализировать прецедентные заголовки из англоязычных женских журналов.
6.  На основе проведенного исследования сделать выводы.
Для раскрытия поставленной цели и задач определена следующая структура исследования: работа состоит из введения, двух глав с разделами,  заключения, списка использованной литературы. Названия глав отображают их содержание.

Глава 1. Сущность прецедентного текста
1.1. Понятие прецедентного текста
1.2. Понятие прецедентного высказывания и прецедентной ситуации
1.3. Классификация прецедентных феноменов
Глава 2. Анализ прецедентных заголовков англоязычных печатных СМИ
2.1. Заголовок как источник прецедентного текста
2.2. Анализ прецедентных заголовков англоязычных женских журналов
Заключение

Библиография
1. Арнольд, И. В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность: сб. статей - СПб., 1999.
2. Бирюкова, Н. С. Восприятие студентами прецедентных феноменов, используемых в современной политической коммуникации: автореф. дис. … канд. филол. наук  - Екатеринбург, 2005.
3. Боярских, О. С. Трансформация литературно-прецедентных феноменов в дискурсе российских печатных СМИ // Проблемы культуры речи в современном коммуникативном пространстве: материалы межвузовской научной конференции - Нижний Тагил, 2006.
4. Ворожцова, О. А. Прецедентные имена в российской и американской печати // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры - 2006. - Вып. 2.
5. Гридина, Т. А. Имена собственные как база языковой игры Русский язык в школе - 1996. - № 3.
6. Гришаева, Л. И. Прецедентные феномены как культурные скрепы (к типологии прецедентных феноменов) // Феномен прецедентности и преемственность культур / под общ. ред. Л. И. Гришаевой, М. К. Поповой, В. Т. Титова ; Воронежск. гос. ун-т - Воронеж, 2004.
7. Гудков, Д. Б. Прецедентное имя и проблемы прецедентности / Д. Б. Гудков. - М., 1999.
8. Гудков, Д. Б. Прецедентные феномены в языковом сознании и межкультурной коммуникации: автореф. дис. … д-ра филол. наук - М., 1999б.
9. Гудков, Д. Б., Красных В. В., Захаренко И. В., Багаева Д. В. Некоторые особенности функционирования прецедентных высказываний // Вестник Московского университета - Сер. 9. -  Филология, 1997. - №4.
10. Ермолович, Д. И. Имена собственные: теория и практика межъязыковой передачи - М., 2005.
11. Земская, Е. А. Цитация и виды её трансформации в заголовках современных газет // Поэтика. Стилистика. Язык и культура - М., 1996.
12. Караулов, Ю. Н. Роль прецедентных текстов в структуре и функционировании языковой личности // Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы: доклады советской делегации на VI конгрессе МАПРЯЛ - М., 1996.
13. Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность – М.: Наука, 1987.
14. Костомаров, В. Г. Языковой вкус эпохи: Из наблюдений над речевой практикой масс-медия - М., 1994.
15. Костомаров, В. Г., Бурвикова, Н. Д. Как тексты становятся прецедентными // Русский язык за рубежом - 1994, №1.
16. Красных, В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций -  М., 2002.
17. Красных, В. В., Гудков, Д. Б., Захаренко, И. В., Багаева, Д. В. Когнитивная база и прецедентные феномены в системе других единиц и в коммуникациит // Вестник Московского университета - Сер. 9 – Филология, 1997. - №3.
18. Кузьмина Н. А. Культурные знаки поэтического текста // Вестник Омского университета - 1997. - №1.
19. Нахимова, Е. А. Прецедентные имена в массовой коммуникации – Екатеринбург, 2007.
20. Пикулева, Ю. Б. Прецедентный культурный знак в современной телевизионной рекламе: лингвокультурологический анализ. Автореф. дисс. …канд. филолог. наук. Екатернибург, 2003.
21. Слышкин, Г. Г. Лингвокультурные концепты прецедентных текстов. Автореф.дисс. … канд.филол.наук. Волгоград, 1999.
22. Слышкин, Г. Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе. М., 2000.
23. Хазагеров, Т. Г., Ширина, Л. С.  Общая риторика - Ростов-на-Дону, 1999.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.