Роль игры в преподавании немецкого языка. - Курсовая работа. - 32 стр. - 1300 р.
Введение
Одной из актуальных проблем современной методики преподавания ино¬ст-ранных языков является организация обучения детей разных возрастов с по¬мо¬щью игр. Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов. Во-пер¬вых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств под¬дер¬жа¬ния у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их дея¬тель¬но¬сти на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой за¬да¬чи являются учебные игры. Во-вторых, одной из наиболее важных проблем преподавания ино¬ст¬ран¬но¬го языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия ком-муникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обу¬че¬ния к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению ино¬ст¬ранного языка. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть ус¬пешно осуществлено в процессе игровой деятельности. Объектом данного исследования является процесс преподавания иностранного языка. Предметом – игра в преподавании иностранного языка. Целью работы стало рассмотрение роли игры в преподавании иностранного языка. Цель исследования обусловила решение конкретных задач: 1. Рассмотреть теоретические вопросы, освещающие роль игры в преподавании иностранного языка с методической точки зрения. 2. Привести конкретные примеры использования игры в обучении немецкому языку. Вопросы методики преподавания иностранного языка с использованием иг¬ровой деятельности на начальном этапе получили освещение в трудах Г.В. Ро¬говой и И.Н. Верещагиной, Е.И. Пассова, Д.Б.Эльконина, Е.И. Негневицкой и других ученых, методистов и психологов. Проблема поиска организации обучения на среднем и старшем этапах на¬шли отражение в работах Н.А. Салановича, В.В. Анд¬ри¬евс¬кой. Труды вышеперечисленных авторов послужили теоретической основой для написания работы. Цель и задачи исследования определили структуру курсовой работы, принципы выделения глав и параграфов. Работа состоит из Введения, Основной части (состоящей из двух глав), Заключения. Во Введении обосновывается актуальность выбранной темы. Определяется предмет исследования, его объект, цели и задачи. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы, раскрывающие сущность игровых форм подачи материала в процессе обучения иностранному языку. Вторая глава демонстрирует конкретные примеры преподавания иностранного (немецкого) языка с использованием разных видов игры. В Заключении обобщаются результаты исследования, формулируются основные выводы по материалу работы.
Глава 1. Роль игры в методике преподавания иностранного языка Глава 2. Реализация игровых форм обучения в преподавании немецкого языка 2.1. Игровые формы работы в начальной школе 2.2. Игра в среднем звене обучения Заключение
Литература 1.Артемова, А. Современная методика преподавания иностранного языка и ее реализация в начальной школе / А.Артемова // Иностранный язык в школе. - 2003- № 2. 2. Газман, О.С. Роль игры в формировании личности школьника / О.С.Газман // Совет. пе¬да¬гогика, 1982. – № 9. 3. Гез, Н.И. Методика обучения иностр. языкам в средней школе / Н.И. Гез. - М.: Высшая школа, 1982. – 258 с. 4. Малышева, Г.И. Пусть урок будет интересным / Г.И. Малышева // Иностранные языки в школе. - 1983. - №6. 5. Негневицкая, Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра / Е.И. Негневицкая // Иностранные языки в школе, 1987. – №6. 6. Кон, И.С. Социология личности / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1967. – 383 с. 7. Крумм, И.А. Использование игры в обучении иностранным языкам / И.А. Крумм // Вестник школы. – 1999. - №3. 8. Ноусиайнен, М.С. Игра – конкурс на английском языке / Н.С.Ноусиайнен // Иностранные языки в школе, 1980. – № 6. 9. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1989. – 223 с. 10. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка 2–11 классы. - М.: Просвещение, 2003, - С.19. 11. Раввинская, С.В. Игры при изучении немецкого языка в 4 классе / С.В. Раввинская // Иностранные языки в школе. - 1985. - №4. 12. Рогова, Г.В. О некоторых причинах снижения интереса к пре䬬мету / Г.В. Рогова // Иностранные языки в школе, 1982. – № 2. 13. Скаткин, М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. М: Просвещение / М.Н. Скаткин, 1980. – 89 с. 14. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 2000. – 256 с.
Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.
|