Карта сайта
Готовые работы
Готовые работы
Более 1 000 работ. База готовых работ постоянно пополняется.
Доставка
Доставка
Доставка Вашего заказа по Москве и Туле осуществляется бесплатно.
Гарантии
Гарантии
Бесплатная доработка в соответствии с возможными замечаниями.
Сделать заказ
Кино как социокультурный феномен. - Курсовая работа. - 49 стр. - 1000 р.

Введение

Кино открыло новые пути для эстетического осмысления широкого круга явлений общественной жизни, охватывающих все сферы политических, социально-экономических, научно-технических преобразований в современном мире. Искусство экрана становится все более действенным орудием углубленного и всестороннего познания окружающей реальности.
На современном этапе развития кино все более явственно проявляются тенденции к интеграции, к все более сильному взаимовлиянию и взаимообогащению различных видов искусства, к синтезу эмоционального и рационального как в художественно-игровых, так и в документальных, научно-популярных, учебных фильмах. В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу нашей работы («Кино как социокультурный феномен»).
Теоретик, историк и социолог кино А. Лебедев раз¬личал в кинопроцессе пять звеньев. Кроме традиционных объектов искусствоведческого поиска - художник и фильм, - им были выделены продвижение фильма к зрителю, зритель, социальный эффект киноленты. Термин «кино», таким образом, по¬лучил два истолкования - искусствоведческое и социологи¬ческое.
Объектом нашего исследования является киноискусство.
Предметом – культурная и социальная природа кино.
Цель данной работы – охарактеризовать кино как явление культурное и социальное.
Цель исследования предполагала решение следующих конкретных задач:
1. Определить место кино в системе искусств.
2. Охарактеризовать кино как феномен зрелищной области культуры.
3. Рассмотреть социальное пространство киноискусства.
4. Обратиться к социологии кино.
Изучением кино как социокультурного феномена занимались такие исследователи, как М.И. Жабский, М.С. Каган, О.Ф. Нечай, Р.Клер, М.Ромм, Ж.Садуль. Их научные труды послужили теоретической основой для написания данной курсовой работы.
В ходе работы использовался метод теоретического анализа научной литературы.
Цель исследования  обусловила структуру курсовой работы, принцип выделения глав и параграфов.
Исследование состоит из введения, основной части (состоящей из двух глав), заключения.
Во введении обосновываются выбор темы, ее актуальность, определяется предмет работы, его объект, цели и задачи.
Цель первой главы – рассмотреть культурный контекст кино. Наше внимание обращено на взаимодействие кино с другими видами искусств.
Во второй главе мы рассматриваем кино как социальное явление.
В заключении обобщаются результаты исследования, формулируются основные положения по материалу работы.

Глава 1. Культурный контекст кино
1.1 Кино в системе искусств
1.2. Кино в зрелищной области современной культуры
Глава 2. Кино как социальное явление
2.1. Социальное пространство киноискусства
2.2. Социология кино
Заключение

Литература 
1. Жабский, М.И. Социология кино: истоки, предмет, перспективы / М.И. Жабский. – М.: Знание, 1989. – 61 с.
2. Каган, М.С. Семейство зрелищных искусств (кино, телевидение, театр) // Сборник трудов «Кино и современная культура». – Ленинград: Искусство, 1988. – С. 8 – 19.
3. Каган, М.С. Что такое драма / М.С. Каган // Театр. – 1979. - №6.
4. Клер, Р. Кино вчера, кино сегодня / Р.Клер. - М.: Прогресс, 1981. – 360 с.
5. Марченко, Т. Телевизионный театр: Истоки. Возможности. Специфика / Т.Марченко. – М.: Искусство, 1978. – 127 с.
6. Нечай, О.Ф. Основы киноискусства / О.Ф. Нечай. – М.: Просвещение, 1989. – 288 с.
7. Ромм, М. Беседы о кино / М.Ромм. – М.: Искусство, 1964. - 365 с.
8. Садуль, Ж. Всеобщая история кино в 3-х томах. Т.1. / Ж.Садуль. — М.: Искусство, 1958. – 314 с.

 


Для самостоятельной подготовки Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.